Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Маршрутчики Мариуполя хотят «катать» за 3 гривны

Маршрутчики Мариуполя хотят «катать» за 3 гривны
Фото: Перевозчики говорят, что им тяжело живется при сильно заниженных тарифах. Фото: www.ocha.ru.

Представители автоперевозчиков вчера в городском совете затянули свою старую волынку. Они вновь просили городскую власть увеличить стоимость проезда.

Такое совещание проходило уже не первый раз. По традиции перевозчики жалуются и просят заранее завышенные суммы проезда. Власть сопереживает мариупольцам, упрекает автоперевозчиков в непомерных аппетитах. После чего все приходят к консенсусу и соглашаются на повышение, но в половину меньших размерах, чем об этом просили автоперевозчики изначально, сообщает 0629.

Так было и на этот раз.

Перевозчики говорили о том, как им тяжело живется при сильно заниженных тарифах и росте цен буквально на все и катастрофической изношенности подвижного состава.

По мнению руководства автотранспортных предприятий, тариф должен увеличиться более чем в половину, то есть составить 3 гривны.

Постепенное увеличение стоимости проезда в Мариуполе одна из перевозчиц сравнила с купированием хвоста у собаки, которой, чтобы уменьшить боль, отрезают его по чуть-чуть.

По словам предпринимателей, все они работают себе в убыток. К примеру, 136 маршрут, как сообщила владелица Анастасия Горнева, стоит на грани выживаемости. И 3 гривны для него мало, подавай 3, 50, так как не в «часы пик» они возят в Каменск до 10 человек, и надо как-то окупать затраты. Только один скат на ПАЗ стоит сегодня 1600 гривен, а еще в 2008-м его цена была в половину меньше.

Не удовлетворен предложенными 3 гривнами и один из крупнейших перевозчиков - «Мариуполь-авто». Его директор Георгий Каплан сетует: о какой прибыли может идти речь, если прошлый год по городским маршрутам закончили с убытком в 400 тысяч гривен (убыточными были 108, 126 маршруты).

Когда все были выслушаны, представители власти - заместитель городского головы Владимир Клименко и начальник отдела транспорта и связи городского совета Владимир Шевченко - сказали свое веское слово. Они охладили пыл перевозчиков, встав на защиту интересов горожан. «Для того, чтобы местные власти на исполкоме утвердили новые тарифы, нужно предоставить обоснование. Расчеты передадут в институт транспорта, который работает при Приазовском Государственном Техническом Университете, - отметил Владимир Шевченко и добавил, что до следующей среды перевозчикам нужно подать тарифное обоснование.