О маршрутках по цене 1,5 гривны придется забыть. Перевозчики
стали уже массово бунтовать и обращаться в горсовет с
требованиями поднять тариф.
- Давайте привяжем тарифы к топливу. Когда мы рассчитывали
нынешний тариф, дизельное топливо стоило 3,60 грн. Сейчас
его цена 7,20 гривен. Так скажите, нужно ли пересматривать
тарифы? Извините меня, но есть какие-то экономические законы.
И посмотрите: какой была заработная плата, когда устанавливался
этот тариф. Сейчас средняя зарплата по Донецку выросла на 14%, - заявил мэр
Донецка Александр Лукьянченко.
Впрочем, пока чиновники не готовы вынести вердикт по этому
вопросу и предпочитают успокаивать тем, что пока проезд в трамваях и
троллейбусах
будет стоить 1 гривну.
- Имея крупный коммунальный транспорт, мы сдерживаем рост цен. Потому у
человека сохраняется выбор - ехать по 1 гривне или за 2,50-3 гривны в
маршрутке. Вот этим мы и защищаем определенную часть населения от
повышения цен, -
сообщил донецкий градоначальник.
Открытым остается вопрос и по тарифам на квартирную плату. Не исключено,
что до конца нынешнего года депутаты донецкого горсовета соберутся решить
и его.
По крайней мере, донецкий городской голова уже ясно дал понять, что и за это
пора бы взяться.
- Мне задают вопросы: будут ли коммунальные тарифы расти, повышаться
квартплата? Но в коммунальных службах работают такие же люди и получают
копейки! И тарифы по квартплате мы не пересматривали с 2006 года, когда
минимальная
зарплата была 376 гривен. Сейчас она выросла до 822 грн., - подчеркнул мэр
города.
В сухом остатке получается, что чиновники уже взялись за новые тарифы и
новую стоимость проезда в Донецке.