Начальник отдела транспорта и связи донецкого горсовета Федор Плошай:  К Евро-2012 в Донецке появятся новые маршруты

Начальник отдела транспорта и связи донецкого горсовета Федор Плошай: "К Евро-2012 в Донецке появятся новые маршруты" [ВИДЕО]

Комментарии: 3
Фото БУНОВСКОГО Константина

 Павел: - Какие меры предпринимаются вашим управлением для того, чтобы улучшить работу транспорта в нашем городе?

- В Донецке постоянно проводится работа по улучшению качества предоставления услуг пассажирского транспорта и оптимизация городского пассажирского транспорта. Сегодня все силы города направлены на укрупнение транспорта – это трамваи, троллейбусы и автобусы большой вместимости. Те микроавтобусы, которые курсировали на городских маршрутах с 1995 года, стараемся сокращать, оставляя автобусы большой и особо большой вместимости.

 

Елена: - Каким образом Вы проводите оптимизацию? Отслеживаете пассажиропотоки?

- Конечно. И пассажиропоток, и время начала работы и окончание перевозки пассажиров на маршруте. Делаются обследования. Для того, чтобы пустить транспорт на маршрут, сначала делается обследование и определяется количество и тип подвижного состава.

Лариса Васильевна: - Появится ли в ближайшем будущем маршрут Текстильщик – станция Рутченково - Крытый рынок через проспект Семашко?

- Мы не можем сегодня сделать из каждого района такие кольцевые маршруты. Я считаю, что такие схемы движения не всем подходят. Сегодня есть трамвай, который идет в центр города и может спокойно перевезти. И вообще, там, где дублируется работа горэлектротранспортом, мы убираем автобусы малой вместимости.  Сейчас работа 8-го маршрута трамвая взята на контроль. И интервал движения самый большой 11 минут. И то, это связано с пробками или ДТП.  А так интервал движения – от 5 до 8 минут.

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Дмитрий: - Я читал в газете, что с 1 февраля отменяется маршрут № 17.

- Нет, маршрут, как таковой, будет работать. Только троллейбус. Мы убираем маршрутки. Автобусов, которые у нас сегодня едут с Туполева до Партизанского проспекта, не будет. Будут автобусы 19-го маршрута, мы усилим его в час пик. С 8 до 9 часов там будут проходить автобусы, не заезжая за границу Донецка. Потом они будут вливаться в общую схему. Те автобусы, которые у нас освобождаются на 17-ом маршруте, дополнительно будут поставлены на 19-й.

Дмитрий: - Вы нам очень осложняете жизнь таким решением…

- Город закупает автобусы и троллейбусы. За 2011 год у нас куплено 83 троллейбуса. Назад на завод никто сдавать их не будет. Они будут работать по расписанию.

Дмитрий: - Теперь нам придется ездить с пересадкой. Это дополнительные затраты времени и денег…

- Когда мы отслеживали пассажиропоток, салон меняется 3,8 раз. Это пассажиры, которые проезжают определенное расстояние. Поэтому, сказать, что сели у вас на Партизанском проспекте и доехали до Туполева – таких людей очень мало.

Ира: - Несколько лет назад сократили маршрут №85, который соединял Текстильщик и Путиловку. Теперь из Кировского района можно доехать только до Южного автовокзала. В то время, как с Мирного и Широкого несколько маршрутов идут до Киевского района. Неужели нельзя продлить хотя бы один маршрут из Кировского района, чтобы людям не приходилось ездить с пересадками?

- Нельзя по одной улице сделать полностью транзитом транспорт, который двигается из 9 районов  с северной на южную часть города или в обратном направлении. У нас были такие же вопросы и по улице Артема. Сейчас мы видим, что там с интервалом 4-6 минут идет автобус или троллейбус и люди спокойно могут добраться. Городские улицы, маршрутная сеть так расположена, что, не заехав на улицу Университетская или Артема, нельзя проехать центральную часть. Поэтому была принята концепция развития до 2020 года, которой предусматривается поэтапная замена транспорта малой вместимости на большой и особо большой. Это стоместные автобусы, троллейбусы, а также спаренные автобусы и троллейбусы. Что касается маршрутов с Мирного и Широкого, то 25-й маршрут также будет сокращен, потому что там будут автобусы большой вместимости работать. И он будет ходить по центральной части города.

Елена: - Где Вы отслеживаете самые большие пассажиропотоки и в какое время перегружен транспорт?

- В час пик у нас нет маршрута, который бы не был загружен. Только у нас час пик начинается везде по-разному. Если Абакумова и Трудовская автостанция у нас работают уже в 5.30, то на Щетинина или Широком начинается загрузка в 7.10. И если до этого времени человек не смог проехать со Щетинина, с Большой Магистральной, то уже мы видим пробки, которые появляются от легкового транспорта. Поэтому мы, выезжая по обращениям граждан, всегда говорим – выезжайте на 5 минут раньше, и вы доберетесь нормально. Но если вы выбираетесь в 7.25, то к 8.00, естественно, никак нельзя добраться до центра города. Я думаю, каждый пассажир уже знает, во сколько начинается час пик на маршруте, которым он пользуется.

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Лена: - Добрый день! Я живу на Текстильщике. транспортное обеспечение в этом районе просто не поддается описанию. Утром уехать на работу невозможно, вечером то же самое в обратном направлении. Знаю, что такое же положение дел и в других отдаленных районах. Скажите, как-то будут решаться транспортные проблемы спальных районов города?

- Что такое час пик, когда все люди едут к 8 часам на работу? В городе до 400 тысяч работающих людей, не считая тех, кто едет в больницы и т.д. И сколько надо транспорта, чтобы за один раз на 8 часов привезти всех пассажиров? Поэтому, здесь надо вернуться к тому времени, когда предприятия, фабрики, заводы, организации работали, начиная в промежутке времени с 5 часов смена, в 6 часов, в 6.30, в 7.00 и так до 9.00. Вот тогда будет хватать и транспорта. Или предусматривать какую-то тарифную политику, как в других странах: до 9 часов – повышенная стоимость, после 9 – стоимость проезда дешевле.

Алла: - Вопрос удорожания обсуждается официально?

- Нет, это пока только предложения. Можно рассматривать любые предложения. Не только это. Например,  в Днепропетровске после 10 вечера проезд дорожает. Мы тоже сейчас рассматриваем эти вопросы с перевозчиками. Мы же понимаем, что после 20.00 пассажиропоток резко падает в Донецке. В центре еще есть какое-то движение, а на окраинах нет. И чтобы была заинтересованность не на такси ехать человеку, а в тех машинах, которые освобождаются. Просто в вечернее и ночное время пустить их по большей цене. То ли человеку платить 50-80 гривен на такси, то ли он заплатит 5-8 гривен, сядет и доедет по маршруту. Надо рассматривать любые предложения.

"В ФЕВРАЛЕ БУДЕТ РАССМОТРЕН ВОПРОС О ПОВЫШЕНИИ ТАРИФОВ"

Анна: - Будет ли в этом году дорожать проезд - в муниципальном транспорте и в маршрутках?

- В микроавтобусах мы в прошлом году подняли проезд на 50 копеек. В этом году – в 77-ом автобусе. Тарифы были рассчитаны в том году, но перевозчики сами сдерживали – не хотели поднимать тарифы. Потом уже жизнь заставила. Они в январе месяце приняли решение поднять. По коммунальному транспорту сегодня уже рассмотрены тарифы в Министерстве инфраструктуры автомобильного транспорта, в Министерстве экономики. Я думаю, что в феврале на сессии горсовета этот вопрос будут рассматривать депутаты.

Анна: - Сколько будет стоить проезд?

- Пока рассчитываем 1 гривну 50 копеек.

Стас: - Как устанавливается цена за проезд в маршрутках? Часто на более длинном маршруте стоимость проезда ниже, чем на более коротком. С чем это связано?

- Нельзя в городских маршрутах принимать один и тот же тариф. Здесь смотрят от сменяемости пассажиров. Когда мы делали обследование и готовились к переходу на троллейбусы, так вот от конечной до конечной – 3,8 раз меняются пассажиры в салоне. На таком маршруте более выгодно работать, больше доходов. А есть маршрут, который идет от точки А до точки В без подсадки пассажиров. Поэтому, естественно, отсюда берется и стоимость проезда. Когда поднимается стоимость проезда, обязательное условие – делается хронометраж на маршруте. 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Антон: - Говорилось, что скоро в городе все маршрутки заменят большими автобусами. Как скоро это произойдет?

- Это все проходит поэтапно. 83 троллейбуса мы приобрели в 2011 году. Должны были 100, но 17 получим в феврале. И 40 автобусов большой вместимости. Из них 10 – мягкой группы – это под Евро-2012 и 30 городских.

Лена: -  Закупка этого транспорта идет в рамках программы по развитию транспорта или в рамках подготовки к Евро?

- По двум направлениям. И в рамках подготовки к Евро и по городским программам.

 "ПЕРВООЧЕРЕЗНАЯ ЗАДАЧА – УБРАТЬ МИКРОАВТОБУСЫ С ул.УНИВЕРСИТЕТСКОЙ"

Алла: - Сколько будет убрано с городских маршрутов микроавтобусов в связи с покупкой автобусов и троллейбусов?

- Первоочередная задача – убрать микроавтобусы с улицы Университетской. Освободить ее и сделать проезд пассажирского транспорта согласно утвержденным графиков. Сегодня мы видим, какие пробки создают автобусы на Университетской. Автобусы, которые мы пустим, этот будет не обязательно коммунальная собственность. Это будут и частные инвестиции - транспорт, который закупят перевозчики. У нас только в 2011 году было внесено 7,5 миллионов инвестиций в развитие пассажирского транспорта. В этом году перевозчики также планируют обновить подвижной состав, который выйдет на маршруты города. Они заменят микроавтобусы на автобусы.

Юля: - В программе Евро была закупка 50 трамваев. Почему отказались от этой программы?

- Из-за финансирования. Недостаток средств финансирования. В первом квартале мы собираемся приобрести 5 трамваев.

Лена: - Появятся ли к Евро какие-нибудь новые маршруты?

- Конечно. У нас разработана концепция транспортного обеспечения города при проведении Евро-2012. Согласно этой концепции разработаны новые маршруты под Евро -2012. Основные – это: аэропорт – стадион, железнодорожный вокзал – стадион, аэропорт – фан-зона, которая у нас будет располагаться за парком Щербакова и до палаточного городка, который будет на южной стороне за Широким. У нас пока запланирован 91 автобус под эти маршруты. Болельщиков эти маршруты будут перевозить бесплатно по билету на стадион.

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Михаил: - Когда возле ЖД вокзала будет построена автостанция? Сколько средств будет на это израсходовано? Деньги - из горбюджета? Чем эта станция будет лучше уже имеющихся в городе?

- У нас будет 2 автостанции, которые будут расположены возле ж/д вокзала – по улице Артемовской, которая за вокзалом. Там уже есть мощение плиткой, будут маршруты как городские, так и в города-спутники – Ясиноватая, Авдеевка, Пески. И городские маршруты, которые будут с центральной стороны вокзала. Сейчас рассматривается вопрос, где будут находиться платформы, как будет организовано движение. Платформы будут смещены в правую сторону, будет перенесено трамвайное кольцо. Планируется, что в кольце будет отстой транспорта.

Игорь: - Все уже давно поняли, что метро в Донецке не будет. Но, может быть, стоит подумать о том, чтобы пустить в отдаленные районы скоростной трамвай, например? Вообще реально построить такое в Донецке?

- Когда есть финансирование, все реально построить. Мы знаем, что строительство метро пока будет заморожено. И конечно будут рассматриваться альтернативные виды движения по городу Донецка.

Инна: - Что лучше для Донбасса – подземное или наземное метро?

- Я думаю, для Донецка лучше наземное. Скоростной трамвай, например. Затраты на содержание и эксплуатацию меньше, чем на содержание подземного метро.

Татьяна: - Расскажите, как бороться с хамовитыми водителями и водителями, которые курят на своем рабочем месте? Есть ли у пассажиров рычаги давления на таких людей?

- В каждом салоне автомобиля есть фамилия перевозчика, телефон для обращений, горячая линия у нас работает круглосуточно – 304-10-30. Нам надо сообщить дату и время, когда это случилось и номер машины. Комиссия работает каждый четверг. Там рассматриваются обращения граждан, на комиссию приглашаются водители. Ни один факт не остается без рассмотрения.

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Рита: - Сколько категорий граждан пользуются льготами при проезде в транспорте?

- У нас в коммунальном транспорте 26 льготных категорий, в микроавтобусах – 7 категорий.

Лена: - Имеет ли право водитель отказать в проезде льготнику, если у него в салоне уже есть один льготник?

- Нет.

Алла: - Будут ли убираться маршрутки с проспекта Ильича и бульвара Шевченко?

- Мы поменяли схемы движения транспорта. 24,11, маршрутки, которые идут со Щетинина. Потому что улица Постышева так перегружена, что трамвай не может проехать. Мы уже сталкиваемся с такими случаями, когда  водитель ставит легковую машину и пока купит сигареты 15 минут, сигналит трамвай. А там интервал движения 4-6 минут.  Поэтому принято решение освободить улицу Постышева, чтобы можно было общественному транспорту общего пользования создать нормальные условия для движения.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа фотографом Донецк