Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Александр Алипов: «Нас ждет повышение тарифов на ЖКХ»

Александр Алипов: «Нас ждет повышение тарифов на ЖКХ»
Фото: АЛЕКСАНДР АЛИПОВ

 Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, когда и насколько будут повышены тарифы на услуги ЖКХ?

Вы знаете, что летом прошлого года НКРЭ (Национальная комиссия по регулированию электроэнергетики) приняла решение о повышении тарифов на газ для населения и для предприятий теплоэнергетики. Этот шаг начал цепочку повышения тарифов по всем видам услуг, которые потребляют газ. Это электроэнергия, это вода, это тепло и квартплата (там тоже есть и работающие лифты, освещение и т.д.). После этого шага, естественно. Все коммунальные предприятия начали проводить свои расчеты: что же будут они иметь в будущем, какие тарифы они будут иметь, какую плату предъявлять потребителям услуг. Такие расчеты были сделаны, направлены в НКРЭ и Национальная комиссия рассматривала эти вопросы.  В декабре месяце комиссия приняла решение о повышении тарифов на тепловую энергию для теплокоммунэнерго. В Донецкой области тариф повышено в среднем на 10%. Сегодня это решение доведено до предприятий теплоснабжения – до теплосетей и ведется работа по введению этого решения в действие. Там есть определенный механизм: кто-то потребляет тепловую энергию по счетчикам, кто-то по нормативам. Для тех, кто по счетчикам, можно ввести это решение прямо сейчас и уже начать работать. А для тех, кто потребляет тепловую энергию без счетчиков, необходимо утверждение специальных нормативов для того, чтобы можно было применить эти тарифы. Для того, чтобы установить нормативы, необходимо провести определенные регуляторные процедуры. Получается небольшая коллизия: с одной стороны, мы можем применить повышенный тариф для тех, у кого счетчики есть, и проведя регуляторную процедуру (скажем, в течение полутора месяцев), только через 1,5 месяца можем предъявить новую цену для тех, у кого счетчиков нет. Т.е. нарушается принцип справедливости. Поэтому принято решение ввести новые тарифы одновременно. Сейчас решаются процедурные вопросы. Я так думаю, что, наверно, с 1 марта будут введены новые тарифы (на 10% больше) на тепловую энергию по Донецкой области. Что касается повышения тарифов по другим видам услуг, то, наблюдая за прессой и интервью различных должностных лиц этих ведомств, мы можем сказать, что нас ждет повышение тарифов, в том числе на электроэнергию. Я знаю, что сегодня (13.01) Национальная комиссия должна была рассматривать эти вопросы. Пока результатов не знаю, но завтра мы увидим, будут ли повышены тарифы на электроэнергию для населения. Если да, то мы увидим,  и уже будем понимать их размер. Здесь я хочу сказать, что фактически население платит в 3 раза меньше себестоимости стоимости электроэнергии. Сегодня по электроэнергии тариф 24, 36 копейки. Фактически себестоимость электроэнергии больше 80 копеек. Об этом уже давно велись разговоры. И какой будет результат, решение, сегодня мы говорить не можем. Но этот вопрос, действительно, рассматривается. Я думаю, что сегодня вопрос будет рассматриваться в зависимости от уровня потребления. Ну, скажем, потребляется 100 КВт – такой-то тариф, потребляется 200 КВт - другой тариф. Т.е.  здесь идет стимулирование энергосбережения. Чем больше потребление, тем выше тариф. Это то, что сегодня есть по газу. Что касается воды. По воде все расчеты в НКРЭ. И я думаю, что в январе будет принято решение о повышении тарифов для наших основных крупных предприятий. Это, в первую очередь, «Вода Донбасса», это Донецкий горводоканал, Мариупольский, Макеевский и других крупных городов. Функции установления тарифов находятся сегодня у НКРЭ. Они рассматривают эти вопросы. Насколько это  будет и как, мы увидим это тогда, когда будут приняты и опубликованы какие-то решения. По расчетам от 50 до 100% предприятия подали свои предложения на повышение тарифов на воду. Сегодня ситуация именно такая. По тепловым сетям. Тепловые сети подавали предложения увеличить на 50%, увеличили на 10. Это чтобы вы понимали динамику происходящих процессов. Здесь я хочу сказать, правительство, когда летом принимало решение по этим реформам, поступило очень правильно в плане того, что были приняты упреждающие меры по социальной защите малообеспеченных слоев населения. Это, прежде всего, назначение субсидий. И сегодня у нас в области уже 200 тысяч семей имеют эти субсидии. Средний размер субсидий составляет около 200 гривен. Если будут повышены тарифы, то та семья, которой уже назначена субсидия, вообще не будет  ощущать этого процесса. Все повышение, которое появляется, оно автоматически будет зачисляться в размер субсидии. Потому что у семьи уже имеется тот порог оплаты, который определен законодательно – 15% от доходов семьи, которая работает. Если не работающие (пенсионеры) – 10%. У них, допустим, установилась такая плата, все что сверху – уже автоматически будет идти нагрузка на государство. Естественно, с повышением тарифов, мы ожидаем увеличение количества обращений за субсидиями. И сегодня все службы социальной защиты готовы к этому. Ресурсы для этого у государства имеются. Поэтому, все, кто может, или считает себя нуждающимся в субсидиях, будет принят нашими органами и мы обеспечим весь необходимый процесс. Кстати сказать, к нам обратились 250 тысяч семей. 200 тысячам уже назначены субсидии. Около 30 тысячам было отказано по различным причинам. По остальным вопрос решается. По квартплате. Здесь ситуация такая: это функция местных органов власти. Т.е. все квартирные платежи  - по обслуживанию жилья – находятся в компетенции местных органов власти. И они, рассматривая расходы ЖЭО. Принимают соответствующие решения. Принятие решений проходит через регуляторную процедуру. Т.е. готовится регуляторный акт, публикуется, месяц дается на обсуждение и информирование общественности. Прием замечаний, корректировка. Затем вопрос выносится на исполком, либо на сессию городского (районного, поселкового) совета и принимается соответствующее решение. Что касается ОСМД, здесь определение тарифов идет по-другому. Система совершенно другая, и, на мой взгляд, самая прогрессивная. Т.е. это система, которая не зависит ни от чего. Не нужен ни госсовет, ни исполком, ни кто бы то ни было. Люди определяют, что необходимо сделать в этом году на доме. Например, летом – починить крышу, осенью – еще что-то, весной, зимой. Расписывают, составляют смету и определяются, какой размер квартирной платы (у них это называется членский взнос) должен быть. Они собирают деньги под смету. При этом понятие квартирной платы фактически уничтожается полностью. И в этом смысл реформы. Понятие квартирной платы должно из нашего лексикона уйти навсегда. Мы сказали, что сейчас нам нужно сделать кровлю. Посчитали, сколько это будет стоить, рассчитали, собрали деньги и отремонтировали кровлю. Необходимо поставить в подъезде металлическую дверь: посчитали, собрали, поставили. А сегодня что происходит Люди платят квартирную плату, она уходит в жилищно-эксплуатационные организации и потом люди говорят: я никого не видела (тех, кто должен заниматься дезинфекцией и т.д.), никого не слышала. А в ОСМД люди отдали свои, допустим, 50 гривен и увидели: появилась дверь, появился теплосчетчик, отремонтировали подъезд, лифт. Т.е. конкретное вложение в конкретный дом. При этом есть льготы по налогообложению. Сегодня законодатель сделал первые шаги, чтобы ОСМД работали. У нас в области порядка 2,5 тысяч ОСМД. Это больше, чем в других областях. Но мы видим, что люди как-то не готовы. В прошлом году мы создали 400 таких объединений. Но с моей точки зрения, работа идет как-то вяло в связи с тем, что люди опасаются: а как будет, ведь надо дома ремонтировать? Сегодня законодатель сказал «а», но не сказал «б». Сегодня надо четко сказать людям, что если Вы создаете ОСМД, вам дается определенная сумма денег (скажем, 100 тысяч гривен),  пожалуйста, в этом году делайте то, что вам необходимо сделать по дому – кровлю, теплосчетчик, либо застеклить или что-то отремонтировать. Такие предложения мы в Министерство отправили, к нам прислушались. Такие предложения вносятся в Верховный Совет, потому что необходимо принимать изменения в закон. Далее – земля. За домом есть территория, земля. Если ОСМД создали, они могут эту землю использовать таким образом, чтобы эта земля им приносила доход. Там можно  что-то разместить, например, ту же платную стоянку. ОСМД будет иметь какой-то доход для того, чтобы кат-то использовать эти деньги на нужды дома. ОСМД - это определенная деятельность, она должна быть не прибыльной потому, что все ресурсы должны быть направлены на содержание данного дома. Здесь есть определенное преимущество.

Ольга Александровна: Александр Николаевич, сейчас вводятся новы е тарифы. Мы живем в доме, которому 95 лет. Газовую колонку поставить мы не можем – нам не разрешают. Мы пользуемся электроводонагревателями. И, естественно, 250-зоо КВт электроэнергии. Хотя у нас однокомнатная квартира и нас двое. Сейчас вводят эти нормы. А как быть с нами?  Нам нет скидок никаких. У кого электроплита – им идет по какому-то пониженному тарифу электроэнергия, а у нас нет. Как быть нам? Я звонила в энергосбыт. Они говорят: «У нас ничего нет по этому поводу. Никаких скидок мы вам сделать не можем».

Да, они правильно Вам ответили. Они по-другому Вам не смогут ответить, потому что этот момент не урегулирован. Я попытаюсь Вам помочь. Ведь нерешаемых вопросов не бывает. Таких ситуаций, о которой Вы говорите, в Донецкой области очень много. Проектом на Ваш дом вообще не предусмотрено горячее водоснабжение. В то время об этом даже никто не думал. Сегодня мы живем в XXI веке и, естественно, необходимо, чтобы горячее водоснабжение было. Конструктивные элементы дома не позволяют Вам ставить ни газовые колонки, ни какие-то другие. Только электрические. Но при этом, законодатель упустил этот момент. В данной ситуации будет рекомендация донецкому городскому совету:  необходимо, чтобы по решению горсовета или исполкома было принято решение об изменении степени благоустройства по Вашему дому, либо по аналогичным жилым домам.

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Ольга Александровна: Я перед этим воевала и воюю с ЖЭКом за квартплату. Мы платим как за благоустроенный дом. Ни у мэра, ни в горжилуправлении я ничего не могу добиться.

Давайте сделаем так. Вы мне назовете адрес. Я постараюсь разобраться. Но если мы будем решать подобные вопросы, мы будем их решать системно, не только по Вашему дому. Мы Вас обязательно проинформируем по этому вопросу.

Александр Николаевич, не получится ли так, что энергетики повысят плату в 3 раза, а все остальные решат, что они мало подняли тариф. И пойдет очередной виток повышения тарифов.

Теплосети и водоканалы не имеют права самостоятельно поднимать тариф. Точно так, как и энергетики. Это делает специальная комиссия, которая подчиняется только Кабинету Министров. Все расчеты сводятся туда, там работают специалисты высокой квалификации. Они рассматривают все сметы расходов предприятий и определяют, какой размер тарифов должен быть. И вы видите, что огульного большого движения нет. Было только повышение  по газу на 50%.  Но я вам скажу по газу. Вот, допустим, я живу в трехкомнатной квартире. Три человека. Мы тогда платили, кажется, 18 гривен на троих. Сегодня увеличили на 50%. Ну, сколько получается? 20-25 гривен. Сказать, что слишком большое было увеличение, нельзя. Сейчас другой момент. Сегодня пойдет увеличение для таких людей, как был предыдущий звонок. Если сейчас увеличится электроэнергия, а у них стоят электроводонагреватели, то, естественно, им нужно будет что-то делать. Им нужно будет обязательно помогать. Потому что закон говорит, что та же субсидия назначается только на норматив – это 75 КВт. А все остальное, что сверху, должно оплачиваться в полном размере. Т.е. сегодня, на мой взгляд, необходимо пересматривать социальные стандарты. Все, которые существуют. В связи с тем, что увеличивается цена, она приводит к  европейским экономическим уровням, то сегодня нужно будет более скрупулезно рассматривать социальные стандарты. Правительство сделало первый шаг. Они уменьшили порог назначения субсидий. Если было 20% для работающих и 15% - для неработающих, то сейчас стало 15 и 10% соответственно.  Т.е. намного повысился уровень. Если у нас в прошлом году 138 тысяч семей имели субсидии, то сейчас 200 тысяч семей. За счет того, что возникло снижение этого порога. Люди воспользовались своим правом назначить субсидию. Т.е. тариф повысился, а их размер платы из бюджета семьи фактически уменьшился. В этом, на мой взгляд, очень правильное, положительное решение правительства. Многие этого не понимают, ругают. Я понимаю так: если человек состоятельный, имеющий возможность платить, должен платить. Кто не в состоянии, ему должны помочь. Правительство это делает. И третий момент. Сегодня мы должны сделать все для того, чтобы человек мог заплатить эту повышенную цену. Эта задача, которую ставит Президент. В некоторых странах Запада четко оговаривают: допустим, 20% платежей. Получает семья 20 тысяч долларов – 20% они должны заплатить за коммуналку. У нас схема немного другая. Но она приближается к этому. Но сейчас и Президент, и команда, которая сегодня работает в области, она будет работать на то, чтобы сделать так, чтобы люди могли получать такую заработную плату, чтобы были в состоянии оплатить коммунальные услуги, которые они получают. В этом состоит главная задача.

Вы сказали, что какому-то количеству людей не начислили субсидии. На каком основании могут отказать в предоставлении помощи?

Причин может быть много. Может быть, люди неправильно считают свои доходы. Если имеются две квартиры, то субсидия предоставляться не будет. Если имеются автомобили определенных марок, и они куплены в ближайший период, то тоже не будет. Если купили квартиру в этом году, субсидия не будет назначена. Она может быть назначена только в следующем году. Там целый перечень  требований – они все объективные и справедливые.

Андрей: Вы сказали, что если у человека есть автомобиль, ему не начислят субсидию. А какой марки автомобиль учитывается?

Ну, если вы имеете «Мерседес», кто вам назначит субсидию?

А если я имею «Ланос»?

Ну, «Ланос» относится к той категории, где, наверно, субсидию можно назначить. Но нужно смотреть каждый отдельный случай. Если это новый автомобиль, значит вы купили его недавно. И не можете претендовать на субсидию. Хотя, с моей точки зрения мы все-таки должны менять социальные стандарты. Мы живем в XXI веке. В XXI веке человек должен иметь жилье, телевизор, холодильник, видеомагнитофон, компьютер, машину, может, дачу. Мы должны сказать, какие стандарты. При этом, если человек себе это все обеспечивает, он должен иметь определенный уровень платы за коммунальные услуги. И при этом, вот это все имея, у него не получается, то государство должно ему оказать помощь. Но это мои рассуждения. А сегодня стандарты немножко другие. Все зависит от уровня развития общества – насколько оно своим валовым продуктом обеспечивает свою жизнедеятельность. Для этого необходимо больше работать, больше зарабатывать, отчислять в бюджет, строить и т.д. Т.е. здесь целый комплекс.

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Александр Николаевич, согласно решения донецкого городского совета, если человек не выплачивает за проживание в общежитии свыше 3 месяцев, он выселяется без предоставления другого жилья на улицу. Это правда, что есть такое постановление?

Я сейчас не могу сказать, есть ли оно. Я понимаю так, что сегодня есть закон, который говорит о том, что ни одну семью, ни одного человека  не имеют право выселить без предоставления другого жилья, если он где-то живет. И у меня были на приеме люди, которых пытались выселить, никто никого не выселил.

Анна: Скажите, а если один из членов семьи имеет льготы по оплате коммунальных услуг, то этой семье может быть предоставлена еще и субсидия?

Таких семей много. Т.е. сначала применяется льгота. Как назначается субсидия? Субсидия назначается следующим образом: семья считает свои доходы за последние 6 месяцев. Сложили все доходы, разделили на 6, определили среднемесячный доход. Потом считаются расходы этой семьи по коммунальным услугам. Если есть льгота у кого-то, считается расход с учетом этой льготы. Если окажется, что размер платы за коммунальные услуги более 15% для работающей семьи (10% для неработающей), чем предусмотрено, значит будет назначена субсидия. На ту разницу, которая появляется в данной ситуации. Т.е. считается все очень просто. Раньше было так, что если кто-то учится, или оплачивает обучение, то им субсидию не назначали. Сегодня эти все проблемы сняты. И сказать, что у нас есть какие-то жалобы по субсидиям – кому-то не назначили или кому-то объяснили не так, я не знаю такого. Даже тем, кому отказали, им разъяснили на каких основаниях и люди согласились.

 Анастасия : Александр Николаевич, как будет начисляться пеня за неуплату коммунальных услуг и будет ли она возрастать после каждого месяца неуплаты и насколько?

Здесь все очень просто. Принят Закон Верховным Советом. Он вступил в действие с 1 января. Ставка пени 0,1 % за каждый день просрочки платежа. К примеру, в январе месяце сумма вашего платежа по коммунальным услугам составит 100 гривен. Условно, для счета – 100 гривен. Эту сумму вы должны заплатить до 20 февраля. Если вы не уложитесь в срок, с 21 февраля вам будет начисляться пеня на эти 100 гривен до тех пор, пока вы не заплатите. Если вы не заплатите месяц, т.е. до 20 марта, то вам насчитают по 0,1% за каждый день – это 3%. Т.е. 20 марта вы заплатите 103 гривны. Что касается сроков, то пеня начисляется только на коммунальные услуги, которые начинают оказываться с 1 января текущего года. На задолженность прошлых периодов она не начисляется. Это по всем видам коммунальных услуг.

  Иван:  Мои родственники живут в многоквартирном доме в Украинске в ужасных условиях. Отопления нет, вода по расписанию, напряжение в электросети во время морозов крайне слабое, поэтому от обогревателей нет прока. Они вынуждены в квартире греться у буржуйки, как в блокадном Ленинграде! Что собираются делать с депрессивными городами, как собираются давать местным жителям хотя бы элементарное? Мои знакомые переехали из Макеевки только потому. что там проблемы с водой, хотя работа у них была. Если так и дальше пойдет, все убегут в Донецк, а вокруг останется мертвая зона.

Действительно, сегодня кризис экономики повлиял на то, чтобы развивались территории, и чтобы развивались они равномерно. И я вам честно скажу, что мировые, да и наши тенденции таковы, что большие города будут развиваться больше, малые – меньше. Зависит это от распределения производственных сил. Сегодня там, где есть промышленность, производство, там концентрируются трудовые ресурсы, там есть работа, там есть заработок, там есть какое-то развитие. Поэтому, скажем, тот же Донецк будет развиваться, потому что здесь сконцентрированы и финансовые, и трудовые, и производственные ресурсы. Все что касается так называемых депрессивных городов, то наконец-то принята программа развития малых городов, начиная с этого года. И там есть город Украинск. Мы будем рассматривать эту программу. Есть соответствующее постановление Кабинета Министров, вышел закон, который мы будем стараться реализовать, в том числе и в городе Украинске. Непростой город Украинск. Там единственное  градообразующее предприятие – шахта «Украина», которое содержит весь город. В этом есть проблема – моноиндустриальные городки, которые, к сожалению, имеют такую тенденцию. Плохо то, что там очень старое жилье – довоенной или сразу послевоенной постройки. Естественно, уровень их благоустройства такой, что очень трудно говорить о нормальном предоставлении услуг. Но я хочу сказать, что за последнее время там появился газ, там появились централизованные котельные. Там этого не было. Появилось коммунальное предприятие, которое оказывает эти услуги. Пусть оно сегодня работает не так, как надо по сравнению с областными предприятиями, или предприятиями Донецка, но, по крайней мере, оно появилось и мы надеемся, что дальше оно будет работать. Все, что касается электроэнергии… Да, сегодня есть там проблема. Инвестиционная программа в облэнерго утверждена, она работает. Поэтому мне остается сказать жителям только одно: нужно немножко потерпеть.

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Георгий : добрый день. интересует такой момент - сколько сердств в будущем году из бюджета выделят на капремонт многоэтажных домов? В частности, по Донецку очень волнует - докатится ли утепление фасадов домов и до окраин, или всё ограничится только пр. Ильича.

Насколько я знаю, завтра в Донецке сессия городского совета. И там будут рассматриваться эти вопросы. Как депутаты примут, так оно и будет. Естественно, мы хотели бы и рекомендовали, чтобы каждый город 1% от валовой стоимости всего жилья предусматривал на капремонт. К сожалению, из-за дефицита бюджета не у всех городов это получается. Отсюда и то техническое состояние нашего жилья, которое мы сегодня имеем. Отсюда все беды. Т.е. есть какие-то другие «дыры» у городских властей, куда они направляют эти ресурсы. Что касается утепления фасадов. Мы подали свои предложения в КМ по реализации пилотного проекта «Теплый дом». Мы хотим реализовать эту программу на территории области. Мы хотим утеплить полностью все ограждающие конструкции жилого дома.  Сегодня очень большие потери тепла идут через наши стены. В этом вся беда. Такая программа есть, такое желание есть, и оно будет реализовываться. В какой степени в этом году – трудно сказать. Сегодня есть деньги, которые заложены в государственном бюджете на социально-экономическое развитие. Там около 2 миллиардов гривен, плюс капитальные вложения 2 миллиарда. Какая сумма будет предусмотрена для Донецкой области на эти цели мы, будем знать в ближайшее время. Сегодня работаем с министерствами для того, чтобы доказать необходимость этих расходов. Сказу сразу, что в одночасье все сделать невозможно. Но постепенно мы будем эту работу проводить. Но надеяться на бюджетное финансирование, наверно, будет неправильно в ближайшее время. Реформа отрасли заключается в том, чтобы сами жители взяли на себя ответственность за эксплуатацию того жилья, в котором они живут. Может, это кому-то не понравится, но в этом смысл улучшения жизни и содержания нашего жилого фонда. Как мы видим дальше процесс? Процесс мы видим в государственно-частном партнерстве. Есть соответствующий закон, принятый в прошлом году. Сегодня те же самые фасады можно решить путем предоставления льготных кредитов жителям на этот фасад. В моем понимании тратить бюджетные деньги просто так: дайте мне деньги, мы потратим… Это неправильно. Мы будем предлагать следующий механизм: есть кредит (он должен быть дешевый) , кредит долгосрочный, который позволит провести эту работу. Скажем, посчитали, сколько стоит утепление фасада, взяли кредит, подписали документы, сделали. Экономия на энергии от утепления фасада пойдет на погашение кредита на протяжении, к примеру, 20 лет. Но для этого необходимо, чтобы государство, и, в первую очередь, все кредитные учреждения были готовы к этому. Мы такие предложения подаем и работаем в этом направлении. Скажу больше, есть молодые семьи, которые не имеют жилья, но которые хотели бы жить отдельно от родителей. Сегодня у государства нет ресурсов на строительство этого жилья. Есть программа доступного жилья, есть национальный проект. Мы разработали программу, она называется «Строим вместе». С этого года мы ее начинаем реализовывать. Больше 35 семей уже обратились к нам и зарегистрировались, как участники данного проекта. Суть его заключается в следующем: мы строим жилье, они делают первый взнос в размере 30%. Остальные 70% мы берем из бюджета, и люди погашают этот кредит, который идет на строительство жилья (а жилье мы построим до нового отопительного периода), в течение 15 лет. В среднем взнос, который получается в данной ситуации, составляет 1500 гривен в месяц. Когда посмотрели вместе с семьями, то очень многие сегодня заинтересовались этим проектом. Мы пилотно его реализуем в Старобешевском районе, а потом и по другим районам. Уже многие районы обратились к нам с этим вопросом. Т.е. сегодня надеяться на то, что государство придет и что-то отдаст, не нужно и неправильно.  Сегодня государство должно помогать тем, кто нуждается. Сегодня мы должны поклониться в ноги нашим ветеранам, нашим инвалидам войны.  Это они  действительно должны получить от государства все необходимое. А те, кто должен и может работать, заработать для себя деньги и что-то для себя сделать, мы должны создать соответствующие условия, чтобы человек смог это сделать. Он берет на себя обязательства, ему предоставляются льготные кредиты, и он, таким образом, работает. Есть специальная программа молодежного строительства, где при появлении первого ребенка снимается 10% кредита, при появлении второго – 25%, третьего-50%. Т.е. при рождении третьего ребенка кредит уменьшается в 2 раза. Т.е. сегодня государство должно создавать именно такие условия. На это мы сегодня рассчитываем, и такие программы сегодня делаются.

Александра Павловна:  Добрый день. Александр Николаевич, скажите, пожалуйста, при повышении тарифов на услуги ЖКХ сохранятся ли льготы для семей военнослужащих. Я вдова военного и платила за услуги ЖКХ по льготным тарифам.

Все льготы сохранены, никаких решений Верховный Совет не принимал относительно уменьшения или отмены льгот. Все действует, и будет действовать дальше.

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Андрей: В последнее время государство принимает ряд непопулярных решение: повышение тарифов, введение пени. А будет ли оно принимать популярные решения, которые не вызовут в обществе негативной реакции?

Популярные решения, в моем понимании, это решения, которые будут приводить к повышению доходов населения. Все решения, которые будут приниматься по увеличению расходов, будут непопулярными. Но раньше эти расходы брало на себя государство. Отсюда у нас с вами разбитые дороги, в школах родители красят парты, разбитые фонари. Сегодня общество должно сказать, что мы должны и хотим для себя сделать: то ли мы сами должны для себя вкручивать лампочки, то ли это будет делать кто-то другой. Исходя из этого, выстраивается система, отчисления в бюджет. Каким путем пошло государство? Оно говорит, что сегодня электроэнергия, освещение стоит столько-то, а вы платите столько-то. Сегодня мы не можем удерживать коммунальные услуги на том уровне, которые были раньше. Они должны стоить столько, сколько нужно. И принимается решение постепенного повышения цен. Но сегодня эти непопулярные шаги приведут к тому, что через некоторое время люди будут иметь достаточно качественные услуги и нормальные условия для проживания. Не может быть качественная услуга дешевой. Сегодня соотношение цены и качества должно удовлетворять потребителя. Если мы этого добьемся, значит, мы выведем общество на нормальный уровень развития.  Т.е. любой качественный труд должен быть оплачен, а некачественный, может, не оплачен вовсе. Если мы эти соотношения будем выдерживать, тогда мы будем иметь успех. Для этого и принимаются сегодня эти, как вы говорите, непопулярные решения.

Павел: Что будет предпринято для ликвидации аварийной ситуации в Славянске, где из-за прорыва коллектора было подтоплено много домов?

Там ничего сверхординарного не произошло. Коллектор эксплуатируется больше 30 лет. Из-за газовой коррозии сгнил свод коллектора, и обводненный грунт давит и проваливается. Естественно, канализация вытекает наружу. Таких случаев у нас очень много по области. Область страдает из-за того, что сегодня мы не можем найти ресурсов для упреждающей замены изношенных коммуникаций. В Славянске провалилось 270 метров. Горводоканал сразу должен сделать обводную перекачку, для того, чтобы локально устранить эту систему. Это им подсказали, это они сделали. Сделали все, что городу было рекомендовано.  Областная администрация сегодня выделит деньги для ликвидации этих 270 метров, потому что в зимних условиях город сам не в состоянии выполнить эти работы. Мы это понимаем, и поэтому мы здесь поможем. Сказать, что там катастрофа, невозможно. Другое дело, что город Славянск находится (если возможно так выразиться), как в блюдце. Центр города внизу, а периферия – наверху. В городе всегда существовала структура, которая занималась водопонижением. Существовала целая дренажная система. Когда в советское время там работала промышленность, каждое предприятие имело соответствующие каналы, насосные станции, перекачивающие, дренажи. И они все работали на понижение уровня воды. Сегодня предприятия уже не работают. Эти функции перешли городскому совету. И городской совет должен закладывать средства на эти цели для того, чтобы город жил. Ситуация с подтоплениями сложная не только в Славянске. Учитывая это, мы подняли вопрос на уровне правительства и порекомендовали принятие специальной программы по ликвидации подтоплений в Донецкой области. Нас услышали. И сегодня в Киеве рассматривается вопрос о выделении соответствующих средств на ликвидацию подтоплений. Как это будет выглядеть и что получится, мы будем знать в ближайшее время. Если нам будут выделены ресурсы, естественно, мы городу Славянску тоже дадим. У нас есть подтопления и в других шахтерских городах.