Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Анатолий Близнюк: "Моему коллеге Шварцнегеру пишут не жалобы, а предложения"

Анатолий Близнюк:

 Алла: Анатолий Михайлович, назовите 3 главных победы нынешнего года, и 3 упущения?

Если говорить об итогах, то некоторые сразу называют тонны, километры, и прочие величины. Я хотел бы уйти от этой позиции. Я готов называть цифры роста производства - 13,6% и другие показатели. Но я бы хотел ответить на вопрос в контексте того, как люди живут. Это главное. От того, что я скажу, что у нас рост 13,6% объемов производства, много людей скажут - подожди, а в моем кармане ничего не добавилось и, наоборот, цены выросли, инфляция. Поэтому, вокруг этого давайте и поговорим. Отсюда первое- уровень инфляции это минус. Правительство говорит, что она сохранится на уровне 10%. Я так думаю, что это может быть чуть больше 11%, по Донецкой области и по Украине в целом. Но, как рассматривать уровень инфляции или роста цен на рынках? Начнем с того, что я не предлагаю людям делить ответственность. Я ее беру на себя 100%. Но понимание того, что мы единая громада и от нас это все зависит это люди должны понимать. Поэтому, когда мы исповедуем рыночные отношения, то единственным регулятором на рынке есть спрос и предложение. Если на рынке достаточно продуктов и они определенно хорошего качества и предложение больше чем спрос, тогда нет желания даже у самого любителя побольше заработать поднимать цены просто так. Вот люди же как - услышали, что врачам и учителям подняли зарплаты, а пенсионерам - нет. А цена на базаре больше. А это объективно. Так кто это делает? Что, какие-то иностранцы к нам приезжают это делать?  Это мы с вами делаем. Поэтому, люди должны понять, кроме вопросов спроса и предложения,  власть делает все, чтобы больше производилось. А если мы не производим в достаточных количествах, то должны стимулировать завоз этих продуктов со стороны. Но их должно быть больше, чем люди могут потребить. И тогда, подчеркиваю, не будет ни у кого желания поднимать цены. Включается конкуренция, все хотят продать и цены будут снижены. А тот, кто хочет иметь больше прибыли, должен заботиться о качестве. А когда вы или я идем по рынку, мы смотрим на продукты. Есть помидоры разного качества по разной цене. Идет процесс выбора. Существенный недостаток, который есть у нас в совместных взаимоотношениях - это.. Вот есть понятие - принцип сенергетичского эффекта. Меня слушают люди, и у них есть свое мнение. Мы созданы по образу и подобию, но мы разные. И если мы понимаем вопрос ценообразования - есть 2 варианта. Человек может сказать - меня это не интересует, цена должна быть 3 копейки в системе ЖКХ или на рынке. И идите контролируйте, чтоб она была не дороже. Но я говорю, нет, давайте мы послушаем друг друга и услышим, что я могу это делать вот такими механизмами, о которых говорю выше. А вы если вы видите, что кто-то необоснованно поднимает цены, сами не покупайте и друзьям-соседям говорите, что туда ходить не нужно. Главное, мы должны услышать друг друга, а в результате мы поймем друг друга и выработаем единые подходы. После объединения усилий мы получим синергетический эффект. И мы делаем изменения, которые ведут к прогрессу. Поэтому, второй минус - это власть не смогла, и я о себе это говорю, обеспечить с людьми 100% обратную связь. Пока, к сожалению, мы друг друга слушаем, но не слышим. И если есть такая позиция - вы продаете, я покупаю, вы ставите цену, а я говорю это дорого. И мы начинаем торговаться. И в конечном итоге приходим к позиции вы выиграли, а я проиграл. Так вот скажите, я в следующий раз приду к вам покупать? Конечно, нет. Поэтому позиция должна быть "выиграл-выиграл".  Мы должны в конечном итоге договорить в конечной цене. Вот когда власть, гражданское общество или люди будут понимать и действовать по этому принципу и понимать, что оба выиграли, вот тогда у нас будет движение вперед. Позиции со знаком плюс. Первое. Мы выиграли выборы и люди нам доверили. Но этот огромный плюс идет огромным грузом отвественности для власти. Поэтому, в 2010 году мы избрали нового президента, органы местного самоуправления, и наша совместная задача по принципы "выиграл-выиграл" - двигаться дальше. В экономике я думаю это плюс. Мы преодолели стагнацию, больше нет падения производства и мы растем. Может быть тут заложен и минус, что мы растем, не развиваясь. Мы же потеряли 36% за время кризиса. И нам тяжело выходить из этой кризисной ситуации. Однако, все же большой плюс: мы стабилизировали власть, мы стабилизировали экономическое положение, у нас стабильная политическая ситуация. И это самые главные плюсы, которые отмечены в 2010 году. Если в этой же идеологии плюсов и минусов двигаться дальше, я могу многое назвать. В сравнении мы имеем 21% рост заработной платы. При этом 11% уровень инфляции. Ну а разницу вы видите - это реальный уровень роста заработной платы. В прошлом году реальная зарплата была со знаком минус, а в этом году 10%. Если мы говорим о пенсиях - увеличен прожиточный минимум, увеличены пенсии. Да, это не тот уровень, который бы хотелось. Но давайте вспомним опять же о позиции "выиграл-выиграл". В среднем по области мы получили рост зарплаты на 10%. И давайте отвечать на вопрос, будет ли справедливо, если все члены громады будут получать увеличенные зарплаты? Это правильно. В промышленности мы подняли зарплаты, а работник ЖКХ ни на копейку не подняли, им бывает мы месяцами не выплачиваем зарплату. Это разве правильно? Поэтому давайте расценивать - а чей это минус? Это только минус власти или минус громаде, которая до конца не понимает. Сказав «А», нужно говорить весь алфавит до конца. Отвечая по крупному, я бы хотел, что мы не смогли, и что нам необходимо сделать еще. Нам необходимо принимать в том числе и очень непопулярные решения, например в системе ЖКХ. В том числе мы должны решить, что нам делать с пенсиями. Я встречался с премьером и мы говорили об этой проблематике. Я предлагал провести пилотный проект по этому поводу.Донецкая область выплачивает 2,2 млрд. гривен пенсий в месяц. При средней пенсии 1 343 гривны. А собираем мы 1,3 млрд. То есть 900 миллионов мы не находим. Их нам дают. Разницу покрывает бюджет. И это не пенсионный фонд. А за счет чего мы хотим увеличивать пенсию? За счет учителей и врачей? Так это не правильно. Этот порочный круг нужно разрывать. Поэтому, государство дожлно определить минимульный уровень пенсий, которые оно может платить в идеологии солидарного платежа. А остальное - пусть люди накапливают деньги на протяжении всей жизни, чтобы на пенсии жить не хуже, чем тогда, когда они работали. И мы не изобретаем велосипед. Это мировая практика. Но мы этого не сделали даже в понимании. Я думаю, что это очень серьезная тема и она должна рассматриваться, поскольку по ней рано или поздно нужно принимать решения. Вот когда мы говорим о льготах. А у нас есть еще льготы на первоочередное получение телевизора. Как вам это нравится? Поэтому, давайте называть вещи своими именами. Среди 4, 4 миллионов населения 3,2 млн жителей - это льготники. Может ли страна, тем более не богатая страна, в условиях кризиса это выдержать? Нет, конечно. А с другой стороны… Вот, стране пережила палаточный городок на Майдане, и перипетии Налогового кодекса. Все говорят: «Ура! Браво! Мы выиграли. Кодекс в определенной направленности изменен и принят в другой редакции». А теперь представим, если у нас все общество состоит из малого бизнеса, среднего класса». Мы же к этому стремимся? И никто ничего не платит. А за счет чего мы будем содержать школы, садики, больницы? Государство это объединяет, если мы платим, а если мы не платим… А в больницу предприниматели пойдут, и детей в садик и школу поведут. И социальные гарантии будут требовать. А  где их взять? Ничего не исчезает бесследно, и не появляется ниоткуда. Это не нами придумано. Поэтому нужно понимать, что если мы там пошли на уступки, и государство – бюджет недополучит этих источников, значит, их не будет в расходной части: зарплаты врачам, учителям, в обеспечении бесплатными лекарствами и т.д. 

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Вы сказали, что вчера обсуждали с Азаровым пилотный проект, который может проводиться в Донецкой области по пенсионной реформе? Он будет-таки проводиться, или пока только обсуждается?

 Я вчера инициировал 3 проекта, два из которых были на 100% приняты. Первый – это строительство жилья. Кто-то его называет доступным, я называю: строй сам себе это жилье! Мы собрали людей, и я им сказал, что я не факир. По закону я не могу вам дать квартиры, а вот обеспечить земельный участок, сделать инфраструктуру, а вы определитесь, какой проект вы хотите реализовать из тех, которые вам представят. И они были представлены. На сегодняшний день 37 человек определились, какой они хотят иметь дом, они определились, что они готовы на этом месте строить – за 30 километров от Донецка, их устраивает. Там у нас, в Старобешевском районе, есть школа, садик, больница. Т.е. вся инфраструктура там есть. Поэтому, этот проект был поддержан и в государственном бюджете будут выделены деньги на социально-экономическое развитие области, которые будут использованы для обустройства этой площадки инфраструктурой – вода, газ и проч. И эта строчка наверняка будет. Если она будет на 100%, то я на 100% гарантирую, что в октябре будущего года, как минимум 20 домов будут введены в эксплуатацию. И мы пригласим президента, чтобы он посмотрел и вручил ключи людям. Кроме того (этого я не предлагал, но в этой же идеологии сам премьер сказал), давайте ж мы дадим регионам деньги, и пусть они такие же дома строят для военнослужащих, для врачей, для учителей. Т.е. мы рассмотрели весь этот комплекс. Премьер это решение принял, министр финансов в этом разговоре участвовал. Я думаю, что эта строчка в бюджете будет. Вторая тема, которую я инициировал – это школа будущего. Я предложил реализацию проекта под названием «Школа будущего». У нас есть n-ное количество сельских школ. В целом, школы Донецкой области наполнены на 56% проектной мощности. А школу же надо отапливать, освещать не на 56%, а на 100%. Это дополнительные, нерациональные затраты, которые в десятки раз больше, чем содержание тех чиновников, которых мы хотим сокращать. Это 100%. У нас есть школы, в которых 5 учеников, 7 человек обслуживающего персонала и 4 учителя в возрасте 74 лет. Нет компьютера и Интернета. И есть вариант, предположим, мы с вами в школе и я читаю лекцию о системе государственного управления людям. И люди слушают и понимают меня. И их действия в будущем будут осознаннее, они будут единомышленниками, и мы в будущем будем эффективнее работать. А если это человек, который видит ту учительницу, которая изредка засыпает на протяжении урока. Он имеет равные права с учеником, который учится в 61-ой школе Донецка. Где есть интерактивная доска, лингафонные кабинеты, специальная техника, которая помогает детям учиться. У того выпускника сельской школы и выпускника донецкой будут равные условия? Конечно, нет. А если мы хотим строить общество, если мы хотим догнать мир, то с помощью (извините) наполовину образованных людей мы сможем конкурировать с ними? Мы сможем вносить  инновации? Нет. Мы будем деградировать, общество будет деградировать. Поэтому, люди добрые, вам говорят, что нецелесообразно содержать эту школу!  Да, мы понимаем, что школа в деревне. Это вот какой-то там центр. Что вроде, как школы нет, и центра нет. Ну, не вопрос, мы оставим там начальную школу. Пятиклассников будем там учить, или до третьего класса. А потом надо делать базовую школу в районном центре, или 4 на территории района, где будет интернет, компьютер, бассейн, спортзал, площадки для интересов, для творческих кружков – поющих, танцующих, рисующих. Где дети будут развиваться комплексно. Если у нас 23% детей имеют справки о том, что им нельзя идти на физкультуру. И 18% студентов имеют такие справки. Догадайтесь, что делает студент, когда он не идет заниматься в спортзал? Он будет курить, выпить вдобавок, ну, а потом еще «в карты играю, когда ширку приму». Это неправильно. Но мы ведь должны реально понимать, что это есть. Мы ведь должны видеть за любым моментом человека! Не килограмм, тонну или бутылку воды, а человека. И это самая главная задача, которую мы должны решать. В том числе в построении схемы школ будущего. 61-я школа в городе Донецке, как школа в мегаполисе. 34-я школа в Енакиево, как школа в моногородах, и школа в Тельмановском районе, как школа в сельской местности. Три эти школы приняты, как базовые. Я думаю, что в госбюджете будет эта строчка, поскольку в бюджете этих городов и в областном бюджете часть финансирования будет обеспечена. Как строительство жилья для молодых людей и молодых семей, так и школа будущего. Ну, а третья тема – это изменение пенсионного законодательства.    

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Мария: Здравствуйте, меня зовут Мария, я корреспондент мариупольского телевидения. Мы бы хотели вопрос задать. Как по итогам этого года  Вы оцениваете работу местной власти, и какому направлению в будущем году местные власти должны уделять больше внимания?

Я здесь для того, чтобы обеспечивать идеологию государственного управления по всем составляющим, в том числе и органов местного самоуправления. Что Вы имели в виду? Город Донецк, Мариуполь, или Украину? Если регион, то я не могу по принципу «средней температуры по госпиталю» определить, что все работали, скажем,  на «четверочку» по пятибалльной системе. Кто-то работал на пятерку, кто-то – на тройку, а есть такие, которые по отдельным позициям недостойны и кол получить. Т.е. в каждом конкретном случае мы в пределах действующего законодательства оцениваем и работаем вместе и помогаем. Если это касается Мариуполя… У вас самодостаточная громада, вы переизбрали мэра – достойного человека. У вас есть депутатский корпус, который небезразлично работает, а, именно, печется об интересах людей. Поэтому, я бы городу Мариуполю поставил уверенную четверку  в этом плане. Но социально-экономическое развитие, или уровень человеческого развития оценивается по очень многим параметрам. Ну, например, экология. По экологии – Мариуполю двойка, или даже единица. И это очень большая наша совместная проблема, которую мы должны решать вместе с вашими комбинатами, машиностроительным комплексом и другими предприятиями.

Скажите, а будут ли сокращать количество чиновников?

Безусловно, надо сокращать чиновников и я «за»  двумя руками. Но я бы хотел сказать, чтобы вы поняли механизм. Пример. Есть корреспондент один, другой, 10 – у вас на ТВ. Людей, которые работают у вас «в полях». И 2 или 3 руководителя. А когда вы сдаете материал, наверняка его смотрят и проверяют перед эфиром. Допустим, вас 10 корреспондентов и на вас было 2 выпускающих редактора. И для того, чтобы утвердить свой ролик в эфир, вы тратили, допустим, 2 часа. А если у вас останется один выпускающий редактор. Сколько вы будете тратить времени на согласование? Как минимум в 2 раза больше! Поэтому, надо менять систему! Надо убрать полностью выпускающих редакторов и предоставить право самим корреспондентам в тот регламент  трехминутный, или пятиминутный, подготовить материал, самому его дать в эфир и отвечать! Без выпускающего редактора! Надо поменять систему! А если убрать 20 заместителей министров, а проблемы останутся те же, и решения этих проблем будут идти по этой же схеме, то эти вопросы просто будут в два раза дольше решаться! Нельзя говорить о том, чего до конца не понимаешь, и не видишь целого. Надо увидеть целое, поменять систему, а потом уже в эту новую систему наполнять тем, что ее сделает  наиболее эффективней.

Давайте поговорим о реформе местного самоуправления. Я понимаю, что сокращение чиновников – это только одна сторона. В чем заключается эта реформа, что будет происходить в ближайшие годы с системой управления, поэтапно?

Я думаю, вопрос неправильный. Извините. Я имею право Вас, как гражданку, и Вашу семью, и Ваших соседей спросить: «А как Вы видите свое житье-бытье?». Это люди должны определять, поэтому территориальная реформа – то не идеология «в интересах политических сапогом из Киева поделить».  Как это собирался делать Бессмертный при помаранчевой власти. Вот мы сейчас: Донецк – сам, Краматорск – к Харькову отнесем, Мариуполь – к Бердянску, все поделим, разорвем Донбасс. Потому что там живут люди, которых надо колючей проволокой обнести, - Юлия Владимировна говорила. Надо обнести, но не обнесешь. Тогда давай мы административно разорвем. И все. Мы решим свои политические проблемы. Это бред! Это преступление против людей! Против страны! К счастью, не случилось. Поэтому, в реформе первая задача – это самодостаточность. Пример. Вот если в одном доме живут только люди трудоспособные, и нигде не работающие, по типу бомжей на Рублевке. Этот дом может содержаться в порядке? Никогда! Поэтому мы должны увидеть таким образом: все проблемы, которые у нас есть, должны восприниматься людьми. Люди должны понять, что это проблемы наши. И тогда жители этого дома должны понять, что это их дом. Что надо вкладывать деньги в содержание этого дома. Поэтому есть два пути, два подхода. Первый. Все выглядывают и государству говорят – дорого, не надо нам так! Я говорю: не вопрос. Это ж вы поручили государству, государство принимает такие решения. Вы скажите государству: «Мы забираем делегированные вам полномочия по установлению цен! Вы нам в этом случае не нужны. Сокращайте всех чиновников». Члены нашего ОСМД собрались и говорят: «Что нам надо делать? Крышу сделать, балконы сделать, подъезды сделать. Это сколько стоит? В пять раз больше, чем мы сегодня платим. Ну, а что? Надо ж делать!». Проголосовали. И никакие вам ни прокуроры, ни министры, ни губернаторы – никто вам не нужен. Вы приняли решение о цене вопроса. И решайте его. Всё. Поэтому, громада снизу начинает это формировать. А вы предлагаете, чтобы опять дядя из Киева. Реформа предусматривает то, что громада должна определить, что она делает самостоятельно, а чего она не может делать. Эффективнее это сделают другие. А для этого вам надо делегировать им эти полномочия. Все, что вы можете сделать, вы будете делать, а что не можете – будете делегировать другим. Вот и все. Это принципы, по которым должна проходить территориальная реформа.

Наталья: Какие самые главные три проблемы для Донецкой области Вы бы выделили? И есть ли пути их решения?

Я вам назову некоторые позиции, от них никуда не денешься. Воздух в Карпатах и воздух в Мариуполе – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Среди регионов Украины мы по экологии находимся на 27 месте. И, скорее всего, мы на этом месте будем долго.  Если мы на 27-ом месте по экологии, то мы должны сами понимать, что по состоянию здоровья мы не можем быть на первом месте. А мы по состоянию здоровья мы на 24-ом месте. По уровню образования мы на 17 месте. По уровню обеспечения населения по средней зарплате и средней пенсии мы имеем 4 место в стране. А в целом, по показателям человеческого развития, по показателям экология – образование – здравоохранение, среди 27-ми регионов мы имеем 27 место. Эти три главные проблемы выделяет социология, как наука.

А как Вы думаете, какой есть механизм влияния наших граждан на принятие решений во власти? Хотелось бы, чтобы у народа был действенный, реальный механизм влияния на решения власти.

Я согласен с Вами. Вы ходите на выборы, Вы имеете право проводить местные референдумы в пределах действующего законодательства, собираться, высказывать свое мнение. У Вас есть достаточно возможностей, которыми Вы можете воспользоваться. А, скорее всего, для того, чтобы вы были услышаны, нужна определенная сообщность, или громада. Вот Вы говорите об эффективности власти. А я Вам по-другому скажу. А насколько и как должна быть эффективна власть в отношении члена профсоюза, который, извините, нагадил на пешеходной дорожке? Что с ним надо сделать? Как власть тут употребить? Мы же мусор куда бросаем – в кухонное окно! Накидают бутылок из окна, упаковок, а потом говорят, что власти не убирают! Поэтому, понимание того, что мы вместе должны выстроить взаимоотношения и конкретные действия. Я думаю, это самое главное. И, если не говорить об экологии, здравоохранении и образовании, то именно это в моем понимании – самое главное.

Я думаю, что все эти касаются, безусловно, каждого. И медицина, и образование, и экология. Я думаю, что сюда можно еще отнести безработицу.

Я бы Вам сказал так: пусть на меня люди не обижаются, но безработицы в Донецкой области нет. Я смотрел часть передачи «Меняю жiнку». Там показывали Донецк. К нам приехала женщина из Луцка. А у нас – частный дом в центре Донецк, удобства во дворе. Товарищ, который 4 дня работает, а 4 дня дома. Ободранные обои. Все грязное…Мне страшно стыдно было за свой родной город. А там же человек! Поэтому я говорю: у нас безработицы нет. У нас катастрофическая проблема по высококвалифицированным кадрам. У нас много тех, которые хотят работать по принципу «я ничего делать не хочу, но деньги ты мне заплатить обязан». У нас нет нормальной производительности труда. Мы не конкурентоспособны в мире. Есть еще одна объективная составляющая: 40 тысяч рождается, 80 тысяч умирает. Нас уже 4 миллиона 400 тысяч. У нас скоро некому будет работать, с учетом той промышленности, которая у нас есть. Вы можете мне верить, это я говорю от души, не по бумажке читая. Поэтому, нам очень надо квалифицированно учиться работать, работать от души, требовать заработной платы не «в конвертах». И все тогда будет нормально. 

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Егор: Я слышал, что существует программа в рамках подготовки к Евро 2012, нацеленная на улучшение экологии и развитие туризма в Донецкой области. Скажите, пожалуйста, какие шаги были предприняты в этом направлении? На какие курорты будем завлекать иностранных гостей, где селить, что показывать и как развлекать? Ведь до проведения чемпионата осталось меньше 2х лет, а в своем городе я сдвигов в этом направлении пока, к сожалению, не замечаю. Спасибо. Егор, г. Мариуполь

На этот комплекс вопросов я могу отвечать часа 4 подряд. Скажу так: у нас есть государственная программа, у нас есть своя собственная программа, есть программы городов и районов, которые реализуются. До сегодняшнего дня все намеченные мероприятия выполнялись, и будут выполняться. Другой вопрос – то, чего не видите Вы…Я советую приехать в Донецк, сходить на бульвар Пушкина, в парк Щербакова, посмотреть на строительство аэропорта, пройдите по Донецку, посмотрите на строящиеся гостиницы. Город Мариуполь в 2009 году был одним из принимающих городов молодежного Евро, за что получил бонус от УЕФА. На носки надо смотреть, чтобы не упасть, но не всегда – надо смотреть вперед! 

Владимир Бунин:  Анатолий Михайлович! Стыдно становится за чиновников, которые говорят, что транспортные проблемы в области удалось преодолеть. О чем мы говорим, когда автобусы и троллейбусы по улице Артема забиты до отказа. А теперь представьте, что творится на окраинах? Люди готовы платить больше 2-3-5 гривен, но хотят ездить просто в человеческих условиях! А теперь конкретный вопрос: ЧТО ВЫ НАМЕРЕНЫ СДЕЛАТЬ В 2011 ГОДУ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТРАНСПОРТА?

Я совершенно конкретные вещи Вам советую, и на миллион процентов обеспечу этот процесс: найдите 20, или 50, или 100 человек – чем больше, тем лучше, которые готовы платить по 4 гривны. Я вам обеспечу туда маршрут, новейшие автобусы, и будете ездить только сидя, не как селедки в бочке. Пожалуйста! Это решаемый вопрос. У нас другая беда: у нас все хотят ехать и желательно бесплатно. Поэтому, если вы готовы платить по 5 гривен, объединитесь и скажите, сколько вас и куда вас возить. Завтра же будет стоять очередь из тех, которые готовы вам предоставить эту услугу за 5 рублей. Но, правда, не на 200 км, в пределах Донецка. 

Тимур: Анатолий Михайлович, добрый день. Часто пишут, что Донецкая область "пилотная" в плане реформирования. Скажите, пожалуйста, а в чем заключаются эти реформы? И как это отразится на рядовом жителе региона?

Очень простой пример. В Новоазовском районе мы проводили эксперимент. Это он был эксперимент, а вообще-то это нормальная цивилизованная работа по развитию активности громад. Я задаю такой вопрос, в котором находится ответ: «Считаете ли Вы – это отразилось на людях или нет, когда они, участвуя в реализации проекта, написали устав своей громады, определили принципы деятельности своей громады, выступили с десятью мини-проектами и реализовали их сами?» По установке детских площадок, отремонтировали памятник воинам Великой Отечественной войны, поменяли окна на пластиковые, отремонтировали подъезды и пошили костюмы для коллектива художественной самодеятельности. Вот Вам ответ. 

Ника : Скажите, какие конкретно изменения коснутся жителей области в плане реформы здравоохранения? Получат ли наши больницы дополнительное финансирование на ремонт, новое оборудование? Введут ли у нас платные процедуры в поликлиниках? И есть ли перспектива, что мы перейдём на страховую медицину?

Если мы все-таки перейдем к идеологии страховой медицины, это движение – так как были заданы вопросы, однозначно будет обеспечено. Люди будут получать квалифицированную помощь, больницы и поликлиники будут приводиться в порядок, и в перспективе мы можем быть уверены в том, что государство, защищая малоимущих, будет иметь возможность оказывать им больше помощи. В связи с тем, что будет работать страховая медицина, государственные затраты должны быть меньшими. Государство, имея эти деньги, может больше оказывать помощи незащищенным гражданам. Через бесплатные медикаменты, через увеличение затрат на содержание людей в больницах, т.е. кормить их лучше и т.д. Это правильный путь. 

 Лена: Здравствуйте, Анатолий Михайлович! На днях премьер-министр Азаров заявил, что через 2-3 дня будет объявлено об административной реформе. Каким образом она коснется Донецкой области?

Когда я пришел работать 8 месяцев назад, у меня было 8 замов, на сегодняшний день у меня их – 6. Если кому-то от этого легче. И все начнут хлопать в ладоши и кричать: «Браво!», я думаю, это неправильно. Поскольку ни в этом ответ на вопрос. Ответ на вопрос в обеспечении эффективности власти, а не количестве чиновников. Поэтому, административная реформа, которая предлагается, ее надо обеспечить структурными изменениями в системе власти. Если эта бумажка должна быть написана, она должна быть написана. А когда ее прочитают, и когда дадут на нее ответ – сами догадайтесь. Поэтому, надо систему изменить. И если сегодня у меня сидит отдел по обращениям граждан и в обращениях – процентов 30 граждан, которые с интервалом  в неделю обращаются с одной и той же жалобой на то, что «мне сосед обрезал ветки на вишне»… И это идет по линии – мэру, или главе администрации, губернатору. Губернатор не решает – это идет народному депутату, это идет премьер-министру, президенту. И каждый раз в этой же последовательности катится назад. Но этот сосед за то, что вишня соседа переросла на его территорию, взял ее и обрезал. А страна занимается проблематикой – как сосед соседу ветку обрезал на вишне! Моему коллеге, Арнольду Шварценеггеру, с которым я в Америке встречался, народ жалобы не пишет. Народ пишет предложения по улучшению жизни, по улучшению экологической ситуации. А жалоб на соседей нет. Есть суд для этого, а не губернатор. 

 Вадим Викторович: Здравствуйте, Анатолий Михайлович. Ни для кого не секрет, что Донецкий регион самый дорогой регион в Украине, если говорить о коммунальных платежах, ведь даже в Киеве жители за коммунальные услуги платят меньше, чем в Донецке. Но местные власти не устают поднимать цены на коммуналку и дальше. Дайте, пожалуйста, совет, как мне, врачу-хирургу, кандидату медицинских наук, прожить на 1200 грн зарплаты в месяц? Да, не удивляйтесь, такая сегодня зарплата у врачей. И коммуналка здесь еще цветочки. Цены на все растут как грибы после дождя. А зарплата за ними не успевает.

Я предлагаю Вам, и это, в принципе, в моей компетенции, Вы возьмете отпуск на 3 месяца у себя на работе. А я Вам временно помогу оформиться заместителем директора по ценообразованию тепло- или водоснабжающей, где Вы будете получать заработную плату в 2 тысячи, не 1200, и сами ответите на те вопросы, которые Вы задали. Принцип Вашего вопроса, я прошу прощения, «у мене сдохла корова, хай вона сдохне и у другого». Это неправильно.

Елена: Как Вы считаете, в нашем государстве существует власть для народа, или народ для власти?

Ну, это как Вы задаете вопрос, так Вы и оцениваете. Я понимаю, что Вы оцениваете, что народ для власти. Это Вы сказали.

Наши чиновники, занимая теплые места, создают для себя выгодные условия для существования. А о народе просто забывают, об элементарных вещах их существования. В магазине Вы давно были?

Не часто, но бываю. Потому как, если захожу с женой, она говорит: «Подожди. Я, во-первых, не хочу с тобой ходить. А если ты хочешь со мной рядом пойти, на тебя надо маску чебурашки надеть, чтоб тебя никто не узнавал». Может быть поэтому.

Мне удивительно, когда у нас изменится ситуация, и избранные нами люди будут думать об условиях жизни своего  народа?

Вы подавали свои документы на выборы депутата того района, где Вы живете? Для того, чтобы стать частью этой власти и делать так, как Вы сейчас это говорите. Или  Вам это не надо?

Мне надо, чтобы было хоть какое-то уважение со стороны власти.

А оно есть. Ну, если Вас там кто-то обидел, подайте в суд на него. 

Сергей: Здравствуйте, будут ли в нашей области какие-то подвижки по молодежному жилищному кредитованию? И когда?

Я сказал, что мы уже реализовываем проект по строительству. Но у нас есть уникальное предприятие по строительству на селе. И с помощью этого законного механизма, мы выработали схему, которая у нас работает. Она эффективнее, чем та, которую предложило государство в 3 раза. Если Вы хотите в Донецке, в городе, то эта схема не работает. Эта схема будет работать в пределах сельских районов. У нас  это Старобешево, Марьинка, Ясиноватский район.