Наталья Захарченко: «Назад пути нет!»

Наталья Захарченко: «Назад пути нет!»

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин

 Телеканал «Юнион» вещает на Донецк, Горловку, Енакиево и Харцызск. Главное направление – информационно-познавательное.  Охват зрительской  аудитории составляет 1,5 миллиона человек.

Валерий:  Планирует ли канал, в связи с высокими рейтингами, выходить на более широкую аудиторию, то есть за пределы Донецкой области? есть ли для этого технические возможности?

К сожалению, за пределы Донецкой области выходить у нас нет ни возможностей, ни планов. Честно говоря, мы даже в этом не видим никакого смысла. Поскольку наш телевизионный рынок достаточно насыщен. У нас у каждого дома 17 национальных операторов в кабельной сети. Поэтому конкурировать с такими гигантами, как Интер или СТБ, просто нет смысла. А быть в привязке к городу, к конкретному региону, в частности, как у нас вещание – на донецкий регион.. Мне кажется, мы занимаем свою нишу очень правильно. Нам нет смысла распространяться на какие-то другие регионы – на Луганскую или другие, соседние с нами. Пока закрепляемся в донецком регионе. Мариуполь – да, возможно в следующем году.

Олег: Здравствуйте, Наталья. С удовольствием смотрю новости на вашем канале. Не планируете ли вы проводить мастер классы для коллег с других каналов области?

Спасибо за вопрос. Мы планируем проводить мастер-классы не для коллег. А для тех, кто только хочет стать журналистом и хочет работать у нас на канале. Я думаю, что со следующего года мы этот проект запустим. У нас будет работать воскресная телевизионная школа. И в рамках условий своего телеканала, мы будем проводить обучение, тренинги с привязкой к нашему программному продукту, в частности, к программе «Панорама». Эта программа является нашем имиджевым  основным продуктом.  Поэтому у нас большая заинтересованность в том, чтобы мы растили кадры у себя в регионе, с максимальным привлечением к нам на канал.  

 

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Валерий: Скажите, имеете ли вы партнерские отношения с какими-нибудь иностранными телеканалами, в частности с российскими?

Смотря какие партнерские отношения имел в виду Валерий. У нас партнерские отношения с REN-TV, поскольку любому региональному каналу, не только «Юниону», своим собственным продуктом «забить» сетку вещания-24 часа в сутки. Поэтому, близкий нам по духу, по программному продукту, который там производится, стал канал REN-TV.  «Юнион» позиционирует себя как информационно-познавательный канал. И программы REN-TV соответствуют заявленной нами концепции.  С REN-TV у нас договор и мы ретранслируем отдельные программы, которые подходят нам. Кроме России у нас есть партнерские отношения с американской телекомпанией. В 2005 году «Юнион» стал лучшим  региональным каналом Украины, и мы выиграли партнерство с американскими коллегами. Они два раза приезжали к нам, потом две наши группы ездили на три недели на стажировку в Америку.

Lena: Здравствуйте, Наталья! Моя дочь заканчивает учебу на филологическом факультете. Мечтает о карьере телеведущей. Как у вас проходит набор журналистов, и что надо для того, чтобы попасть к вам на работу? Спасибо.

Ну, в первую очередь, нужно огромное желание. Я глубоко убеждена в том, что человек, который очень хочет чего-то добиться в жизни, и он готов к этой цели идти каждый день – стараясь, учась… Я думаю, что это все реально.  Двери нашего телеканала открыты ежедневно для всех, кто очень хочет и готов работать. Ну, а кроме того, свое резюме вы можете присылать к нам на канал, приходить к нам. Мы рады любому знакомству. И у нас есть проект «Кадры решают все».  Все желающие могут на него попасть и принять в нем участие. Мы проводим определенный отбор, потом проводим школу и лучшие из лучших остаются у нас работать на телеканале. Я хочу заметить, что все ребята, которые сейчас работают ведущими, все лица канала – это те ребята, которых мы нашли в этом проекте. Это простые люди, жизнь которых никоим образом не была связана с телевидением.  

Вера: У вас на канале большая текучесть кадров? почему постоянно меняются ведущие новостей?

Как раз по ведущим новостей я не могу такого сказать, потому что лицами канала мы дорожим. И текучесть может быть связана только с тем, что канал очень молодой, у нас очень много молодых пар, которые поженились уже в процессе нашей производственной деятельности и девочки уходят в декрет. Это основная причина, по которой у нас меняются лица канала.

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Вера: Почему в макеевских новостях очень мало внимания уделяется самому городу? и большую часть новостей занимает информация о Донецке?

История возникновения нашего канала такова, что мы в 2002 году открылись как городской макеевский телеканал. Таким мы просуществовали до 2005 года, когда вдруг мы поняли, что нам в Макеевке стало очень тесно. К Донецку город очень близок, а рекламодатель весь находится в Донецке.  Поэтому мы поняли, что, во-первых, для развития канала, чтобы больше заработать, надо обязательно привлекать донецкую аудиторию. В 2006 году мы просто провели ребрендинг и стали с 006  года региональным каналом, т.е. мы увеличили покрытие нашего канала. Сегодня у нас вещание не только на Макеевку. Это Донецк, это Горловка, Енакиево, Харцызск, часть Шахтерска. Мы провели маркетинговые исследования, т.е. это не было сделано вслепую. Мы поняли, что на нашем телевизионном рынке, действительно, нет продукта, который бы знакомил жителей нашего региона с жизнью нашего региона. Я понимаю, что, может быть, мы Макеевку в каком-то плане обидели, поскольку были родным каналом для макеевчан, но я считаю, что любая новость, интересная в регионе, если ее правильно подавать, красиво подавать, интересно и с изюминкой, то макеевчанину она будет тоже интересна. Мы честно обещали своим зрителю в 2006 году, что все-таки макеевские новости мы оставим, но, поскольку есть такая очень плотная связь с городом, возможно, на сегодняшний день эти новости Макеевки недостаточно обширны. Это связано с тем, что физически мы просто не успеваем давать больше информации. Но мы даем слово, что мы будем над этим работать. Хочу еще раз акцентировать внимание на том, что канал региональный и акцент мы будем делать на новости региона. Назад пути нет.

Елена: Вы назвали города, на которые распространяется ваше вещание. А какой охват аудитории у вас?

Охват аудитории – 1,5 миллиона человек. Это потенциальная наша аудитория. С учетом нашей специфики, нашей направленности – информационно-познавательной, мы не канал для семейного просмотра сериалов. Мы – канал для людей с активной жизненной позицией, для людей думающих, интересующихся, и тех, кто реально хочет в жизни что-то познать новое.  

Влада: Наталья, вы такая молодая и красивая женщина, и  вы директор телекомпании. Остается время на личную жизнь или думаете сейчас только о карьере?

Как любая нормальная женщина, конечно, я только о карьере думать не могу. И на личную жизнь, к сожалению, остается очень мало времени. Но я в ответе за тот канал, за тех людей, которые у нас работают. Я просто себе дала слово, что если я взялась за эту работу, то я или должна довести ее до логического завершения, т.е. поставить канал на ноги, чтобы он был успешным, или тогда мне вообще не стоило браться за это дело. Времени, конечно, на семью очень мало.  Но я стараюсь максимально совмещать эти две важные позиции в жизни.

Дмитрий: Когда вы перестанете так много показывать Мальцева? Понятно, что это мэр, первое лицо в городе, но слишком уж его много...Вам не кажется?

Может быть… У каждого телезрителя есть на это свой взгляд и каждый имеет право на свое мнение. Я хочу сказать, что все-таки мы стараемся показывать Мальцева в привязке к чему-то происходящему, а не просто так, используя любой повод, чтобы занять эфир. Если мы показываем Мальцева, то для этого есть очень серьезный информационный повод.  То ли Мальцев проводит сессию, то ли Мальцев открывает какое-то новое заведение в городе.  Т.е. просто так, не имея никакого информационного повода, мы на съемки не выезжаем. По той простой причине, что у нас такой информационно-насыщенный регион…  Мы выбираем самое яркое. Удовлетворить потребности каждого телезрителя нереально любому телеканалу. Но мы будем учитывать пожелания наших телезрителей.

Elena: Как "Юниону" удается конкурировать с такими известными телеканалами, как "Донбасс", ТРК "Украина"?

Во-первых, с ТРК «Украина» мы априори не конкуренты. По той простой причине, что ТРК Украина уже давным-давно, минимум 3 года, является национальным оператором. Ничего общего с этим каналом у нас быть не может. ТРК «Донбасс» - да, это серьезный игрок на нашем телевизионном рынке, с учетом того, какие у них есть технические и финансовые возможности, с учетом того, что ТРК «Донбасс» использует программные продукты ТРК «Украина».  Как планируем конкурировать? Да качественно делать свой продукт.  На каждый продукт есть свой потребитель. Я считаю, что мы на правильном пути, поскольку  новостийных каналов у нас просто в регионе нет. Дай Бог, чтобы ТРК «Донбасс» запустил свои новости,  и мы были живыми конкурентами. Я считаю, что конкуренция порождает развитие. А в телевидении не должно быть застоя. Чем больше будет конкурентов, тем качественнее  будет наш продукт. Я с оптимизмом отношусь к тому, что у нас появятся новые конкуренты, потому что мы будем в драйве работать! Это приносит всем пользу.

Елена: Какие новые программы и проекты вы планируете запустить в ближайшее время?

Мы сейчас запустили новый проект – итоговый выпуск новостей.  Он будет выходить в субботу – «Панорама недели». Раньше это был проект Юрия Кирасира «местное время», он выходил по воскресеньям. Сейчас мы все-таки решили итоги недели привязать к «Панораме». Новые проекты – все абсолютно, будут связаны с жизнью в нашем регионе. Мы будем развивать проект «Ваша правда». Этот проект для нас очень важен, как для компании, так и для телезрителей, потому что через призму проблем людей, живущих в нашем регионе, мы понимаем, что нужно делать и какой программный продукт нужно создавать. Связь очень проста - люди набирают мобильный телефон и рассказывают о своей проблеме. А мы на эту проблему реагируем. Ребята выезжают, делают журналистское расследование, и подаем. Вот таких проектов, я считаю, должно быть больше. Потому что конкурировать с национальными операторами в каком-либо другом проекте нам просто нет смысла. Делать развлекаловку, но у нас нет технических возможностей таких. Даже если мы это сделаем, это будет ничто по сравнению с тем, что производит сейчас СТБ. Поэтому, все, что мы будем развивать в следующем году, это новости. Возможно, выпусков будет больше, и они будут большим хронометражем. Больше будет программ «Ваша правда» . Сейчас она выходит раз в неделю. Я стремлюсь, чтобы этот проект выходил раза 3 в неделю. Чтобы жизненных историй о судьбах людей было больше. Мы акцент еще ставим на том, чтобы не просто рассказать людям о чьей-то проблеме, а мы хотим заставить общественность, заставить чиновников на эту проблему обратить внимание, чтобы был какой-то резонанс. Чтобы люди понимали: телевидение  - это не просто четвертая власть, телевидение – это то средство, с помощью которого мы можем влиять на сознание людей, мы все должны стремиться делать наше общество лучше. И для этого мы будем прилагать все усилия.

Слава: Были ли случаи, когда вы реально помогали людям своими репортажами?

Я честно могу сказать, что таких случаев процентов 80. И я даже сейчас не учитываю все бытовые проблемы: потекла крыша, что-то там случилось по ЖКХ. Уже прошло то время, когда работники ЖКХ не реагировали. Это стопроцентная реакция. Однозначно! Люди уже стремятся попасть там не к каким-то депутатам, а стремятся прийти именно к нам, потому что они знают – после нас реакция молниеносная. Я сейчас говорю о более глобальных вопросах, когда у людей вопросы с судами, с правоохранительными органами. Я должна сказать, что в нашем регионе власть реагирует. У нас программа «С глазу на глаз», куда приходят руководители нашего региона, отвечают на вопросы в прямом эфире. Я знаю четко, что все вопросы, которые попадают на эфир, фиксируются  помощниками наших руководителей, замами. Я  знаю, что все они отдаются в работу, и что с этими людьми, которые звонят нам в эфир, выходят на связь и реагируют. Но наиболее частые вопросы – это , конечно, бытовые: нет света, нет тепла…

ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
ФОТО БУНОВСКИЙ Константин
 

Оксана: Есть ли у вас журналисты, которые могут проводить журналистские расследования?

У нас все ребята каждую неделю занимаются журналистскими расследованиями. Другой вопрос – масштаб этих расследований. Не наша задача выполнять функции милиции, следить за кем-то, сидеть где-то в засаде. Мы милицию должны привлекать уже по факту нашего репортажа. Найти человека, который готов раскрыть свою проблему – вот наша задача. И журналисты у нас все этим занимаются.

Игорь: Появятся ли у вас какие-нибудь новые молодежные или спортивные программы?

Программа о спорте есть, поскольку я считаю, что спорт – это неотъемлемая часть жизни и молодежи, и мужчин. А вот по молодежным программам… Я не обещаю, что мы на них будем делать акцент. Мы не сделаем тот продукт, за который будет не стыдно.  Поэтому, у нас останется именно информационное направление.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт