1 июня
Загрузить еще

NASA: в центре Плутона может быть океан

Фото: Плутон преподносит ученым все больше сюрпризов. Фото: НАСА

Астрономы NASA предположили, что на Плутоне под коркой льда в области Томбо (известный как "сердце Плутона") может находится жидкий "слякотный океан". Ученые считают, что именно он и придает поверхности этого района настолько насыщенный белый цвет, сообщил ВВС.

Профессор Мартин Сигерт из Имперского колледжа Лондона заявил, что этот океан может быть невероятно соленым и богатым азотистыми соединениями, что резко отличает его от водных масс Земли или спутника Юпитера - Европы.

Снимок поверхности Плутона. Фото: NASA

Разработать эту гипотезу ученым помогли материалы, собранные межпланетной станцией New Horizons, которая добралась до небесного тела в июле 2015 года.

На фото, которые передал космический аппарат на Землю, видно ледники с жидким азотом. Некоторые специалисты считают, что именно такие подвижные ледники смещают центр тяжести карликовой планеты.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О ПЛУТОНЕ

- Плутон был открыт всего 85 лет назад сыном фермера из Канзаса Клайдом Томбо с помощью телескопа в Флагстафф в штате Аризона. Юный астроном назвал его Планетой Икс.

- Имя "Плутон" первой предложила Венеция Берни, одиннадцатилетняя школьница из Оксфорда.  Венеция интересовалась не только астрономией, но и классической мифологией, и решила, что это имя - древнеримский вариант имени греческого бога подземного царства - подходит для такого, вероятно, темного и холодного мира. Название Плутона в китайском, японском и корейском языках при дословном переводе дает словосочетание "звезда подземного царя". Однако в некоторых индийских языках может использоваться имя бога Яма - стража ада в буддизме и в индуистской мифологии.

- Чтобы сделать сверхчеткую фотографию карликовой планеты  New Horizons пришлось пробыть в пути 9 лет и преодолеть  4,6  миллиарда километров.

- Миссия New Horizons  - самая дальняя на сегодняшний день по исследованию космоса.

На Плутоне нашли формирование, которое по форме напоминает сердечко. Оно имеет 1600 километров в поперечнике.

- В честь Плутона был назван химический элемент плутоний.

- Цвет Плутона очень походит на Красную планету – Марс.

- Плутон состоит в основном из горных пород и льда. Его масса меньше массы Луны в пять раз, а объем — в три раза. Площадь поверхности Плутона примерно равна площади России.

- На самом деле Плутон – двойная система, его партнер - Харон. Хотя некоторые ученые рассматривают Харон в качестве луны. У карликовой планеты официально четыре спутника - Никта и Гидра, которые были открыты в 2005 году, а также Кербер  - открыт 20 июля 2011 года - и Стикс: 11 июля 2012 года.