Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Город останется без такси?

Город останется без такси?
Фото: Идеальным и для водителей, и для пассажиров стало бы открытие в Украине муниципального такси

Самый элитный вид городского транспорта рискует превратиться в зверя редкого и поэтому очень дорогого. Уже сейчас воспользоваться услугами такси не всем по карману.

Ведь за поездку, например, от железнодорожного вокзала до площади Ленина пассажиру придется заплатить не меньше 27 гривен. Но и это еще не предел. Специалисты прогнозируют, что в ближайшее время Донецк и вовсе может остаться без такси. Причины простые - все больше водителей бросают эту работу. А о муниципальных машинах с шашечками нам приходится только мечтать.

- Пассажиры часто жалуются на то, что цены на проезд в такси высокие. Но ведь если подумать и взять во внимание то, сколько сейчас стоит бензин, ремонт автомобиля, сравнить процент, на который выросла оплата услуг такси, например, с 2008 года, получается совсем другая картина, - рассказал "Комсомолке" председатель профсоюза таксистов Донецкой области Виктор Гула.

Таксисты утверждают, что цены на их услуги практически не менялись с 2008 года. Вспоминают: было 15 гривен за первые 3 километра и около 3 гривен за каждый последующий. Нынешний средний тариф - 16 + 3,50.

- А насколько вырос доллар? С 5 гривен до 8. О бензине и говорить нечего, - говорит Виктор Гула. - Сейчас такси - абсолютно нерентабельный вид транспорта. Ведь чтобы работа приносила водителям какой-то заработок, давала возможность отремонтировать свою машину, которую они бьют на плохих дорогах, тариф за один километр должен равняться стоимости одного литра бензина. То есть чуть больше 10 гривен. Но, естественно, ни один пассажир не будет платить столько за поездку.

Говорят специалисты вовсе не о приближающемся кризисе, а о том, что уже сейчас пассажиры чувствуют - за свои деньги они получают худшие по качеству услуги.

- Мы слышим много жалоб о том, что на вызовы приезжают разбитые и старые машины, - говорят в профсоюзе таксистов. - И хорошо видим, что водители с хорошими авто надолго не задерживаются на такой работе. Понимают, что тут и не заработаешь, и машину убьешь.

Совсем уж неоптимистично настроены и сами водители. Они отмечают, что только с начала осени большинство служб поредело почти наполовину, а некоторые и вовсе закрылись.

- Что говорить, если у меня, при том что я выхожу на работу шесть раз в неделю с 7 утра до 9 вечера, получается зарабатывать не больше 2 000 гривен в месяц, - рассказал нам водитель одной из центральных служб такси Донецка Вадим Колесников. - Работу сменили уже много моих коллег. Ведь даже менять резину на СТО гораздо прибыльнее. В службах такси - страшный дефицит, но желающих почти нет, ведь доход нерегулярный. Вот и получается, что вызвать машину - целая проблема. Спасает только то, что службы как бы уплотняются. В крупные приходят водители из мелких, которые закрылись.

По нашим данным, только за последние полгода в Донецке закрылось более 5 служб такси. На плаву остаются еще 18, у которых, по заверению экспертов, только два пути - или закрываться из-за нехватки водителей, или поднимать тарифы.

- Идеальным и для водителей, и для пассажиров стало бы открытие в Украине муниципального такси, - говорит Виктор Гула. - Водители бы пересели на государственные машины, которые бы ремонтировались за счет общего оборота компании, а пассажиры бы всегда были довольны услугами и авто. Но пока мы можем об этом только мечтать. Ведь подобная практика есть только в самых богатых государствах - Эмиратах и Великобритании.

В Украине уже много лет нет инвесторов, готовых вкладывать деньги в такси хоть на каких-то условиях.