Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Жилсервис установил в подъезде невидимые двери за две тысячи и повесил лампочку за семьсот гривен

Жилсервис установил в подъезде невидимые двери за две тысячи и повесил лампочку за семьсот гривен
Фото: Обычная лампочка обошлась жильцам почти в 700 гривен. Фото: donbass.ua.

Двенадцать семей двухэтажного дома №1 по улице Чайковского в Артемовске решили выяснить, на что именно выделялись деньги, полученные коммунальщиками в качестве квартплаты. Официальный отчет просто шокировал своей нелепостью: людей поразили не только заоблачные суммы, потраченные  на пустяковые работы, но и, например, списанные средства на установку дверей, поставленных… в другом доме!  

На их письменную просьбу вернуть деньги или выполнить все-таки положенные работы, руководство "Жилсервиса-1" ответило отказом, дескать, все деньги потрачены на обслуживание дома. А откуда взялись такие цифры, они объяснять и не собирались.

Но упрямые жильцы, которые, кстати, как могут, самостоятельно поддерживают в нормальном состоянии свой 70-летний дом, сдаваться не собирались. После обращения инициативной группы в прокуратуру уже из исполкома пришел ответ за подписью городского головы, который  подтверждал, что по результатам проверки все данные услуги были предоставлены в полном объеме. Но удалось все-таки выяснить, что злополучные двери, якобы установленные в доме, на самом деле установили в другом. Хотя в калькуляцию расходов на дом №1 эти 1967 гривен вписаны безоговорочно. 

- Судите сами: замена светильника и полметра проводки стоила почти семьсот гривен, ремонт и ревизия электросетей - больше ста гривен ежемесячно, хотя в электрощите в подъезде, например, изоляция не менялась с пятидесятых годов прошлого столетия! А три деревянных бруса, обновленных на лавочке у третьего подъезда, "потянули" на шестьсот гривен в первом отчете, а через месяц "подорожали" уже до восьмисот, если верить второй отписке "Жилсервиса", - рассказывает жилец дома Сергей Шкуропат. 

Действительно, нестыковок в списке выполненных работ за 2008-2010 годы достаточно. Пункты по уборке листьев в начале марта, когда везде еще лежит снег, или ремонт кровли в новогодние праздники больше похожи на взятые "с потолка" факты. Тем более, что мусорные кучи и дырявые крыши говорят сами за себя, передает Донбасс.

Повторное обращение в исполком, а конкретнее, в общественный совет, послужило поводом для создания комиссии, в которую, наконец, включили не только представителей "Жилсервиса" и управляющей компании, но и местных депутатов, и, главное, жильцов дома.

-  Эту спорную ситуацию нужно решать законным путем, поэтому мы готовы оказывать жителям города юридическую помощь: они должны знать, как правильно отстаивать свои права. Надеемся, что пример жильцов этого дома подтолкнет горожан к более активным действиям, которые позволят навести порядок в системе ЖКХ. Мы не призываем отказаться от оплаты коммунальных услуг, мы настаиваем на контроле за их выполнением, - объясняет председатель комиссии по ЖКХ общественного совета при исполкоме Сергей Фисун.