Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Метростроевцы грозятся затопить Донецк

Метростроевцы грозятся затопить Донецк
Фото: Многострадальное метро шахтерской столицы. Фото: КП.

Многострадальное метро шахтерской столицы - бомба замедленного действия. И она готова рвануть в любой момент. После многомесячного затишья донецкие метростроевцы опять вынуждены выйти на улицу с акциями протеста. Для работников подземки это, увы, единственный эффективный метод выбивания своей законной зарплаты.

Последний всплеск их гнева пришелся на минувшую зиму. Тогда строители обещали попросту бросить стройку. Учитывая, что строительство подземки - процесс, связанный с постоянной откачкой воды, это могло пустить под воду сразу три района Донецка. Но даже под угрозой экологической катастрофы Минтранс, который задолжал строителям зарплату за год, не сдался. Ситуацию спасал Донецкий горсовет, в экстренном порядке из резервных фондов нашедший возможность заплатить строителям и погасить часть их долгов перед коммунальными предприятиями.

Теперь эстафету противостояния с людьми принимает новосозданное Министерство инфраструктуры Украины. Ведомство не выплачивает донецким метростроевцам зарплату с минувшей зимы. Долги перевалили уже за 3,5 миллиона гривен. И теперь работники подземки заявляют о том, что просто вынуждены идти под окна к губернатору Донецкой области. И других вариантов решения проблемы уже не видят. А посему во вторник, 20 сентября, под обладминистрацией намерены стать пикетом полторы сотни человек.

- Переговоры с помощниками губернатора закончились ничем. Нам смогли пообещать только, что будут поднимать этот вопрос перед Министерством инфраструктуры. Одни обещания. У нас осталось 200 человек коллектива. Зарплату не платят с февраля. За коммунальные услуги - долги миллионные. Начались суды, начисляется пеня. На одни штрафы от облэнерго мы и работаем, - говорит Василий Антюшеня, председатель профсоюзной организации ООО "Донецкшахтометрострой".

О перспективе закончить стройку хотя бы первой ветки метро никто уже и не вспоминает. Сейчас нет средств даже на ее поддержание в рабочем состоянии. Вокруг строительства - буйство идей чиновников разного уровня. Последним было озвучено предложение сделать часть метро просто наземным и монорельсовым - по аналогу того, что существует сейчас в ОАЭ. А пока идет чехарда идей, сотрудники донецкой подземки один за другим увольняются с безденежной работы. Ныне от когда-то многочисленного коллектива метростроевцев осталась только треть работников.

На следующей неделе метростроевцы намерены требовать у власти не только погашения долгов и возобновления работ. Они хотят обратить внимание на критическое техсостояние объекта.

В районе станции, которая строилась рядом с мушкетовской автобазой, дают слабину крепления. И со дня на день все может рухнуть. Увы, строительство идет уже больше 20 лет, а ни одной ветки метро в Донецке запущено так и не было.