Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Из терриконов сделают новые дороги

Из терриконов сделают новые дороги
Фото: Донецкие власти «взялись» за дороги. Фото: КП.

Небывалая дорожная реконструкция началась с Мариупольской трассы. Там дорожники приводят в порядок участок от Донецка до Волновахи, который за последние два года окончательно разбили фуры с металлом. Нынче на стройке уже задействована вся свободная в области рабочая техника. Поскольку львиную долю работ нужно успеть завершить за без малого 300 дней, которые остались до Евро.

Кроме мариупольской, первые лица области посетили и донецкую объездную. Сейчас уже готовы и работают 3 части кольцевой. Остался последний 4-й отрезок, который обогнет город от Запорожской трассы. Последняя часть объездной Донецка - это ни много ни мало 19,7 километра трассы в 6 полос, которые будут разделены 6-метровой разделительной линией. Причем это не просто участок ровной дороги, а еще 6 путепроводов, 2 моста и 1 эстакада на Мандрыкино. На этот проект госказна уже выделила 600 миллионов гривен.

Что интересно: по задумке строителей, тут намерены пустить в дело терриконы, которым годами не могут найти применения. 

- На всех участках строительства объездной дороги будут использоваться породы с терриконов. Речь идет о терриконах шахт "Лидиевка" и им. Скочинского, - сообщил мэр Донецка Александр Лукьянченко.

В этой же части области строители берутся освежить и 6-километровый участок   дороги Донецк - Запорожье. Речь идет о 210-м километре  в районе Мандрыкинского путипровода. С этой целью тут в ближайшее время также будут перекрывать движение по одной полосе.

Следующая масштабная задумка властей - Ясиноватская развилка, которая с недавнего времени славится знатными пробками в час пик. По самым скромным подсчетам, через этот узел в сутки проходит 40 000 машин. Тут намерены построить многоуровневую развязку. 5,9 километра петли, которая будет выводить сразу в 3 направления по области, обойдутся казне в общей сложности в 220 миллионов гривен.

- Проблема № 1 - это Ясиноватская развязка. Регулировщик тут не помогает. Если мы решим многолетнюю проблему с транспортом, который ездит с перегрузом, то построенное прослужит 10 лет. Донецкую область должны безошибочно узнавать не по указателю, а по качеству дорог, - заявил губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий.

Впрочем, не только это в планах властей. Так, глава облавтодора огласил, что на ближайшее время есть еще 50 километров трассы Знаменка - Луганск - Изварино. Трассу 1-й категории будут делать на участке от Красноармейска в Днепропетровскую область, затем от Красноармейска до Селидова. И пока только в проекте участок дороги от Моспино до Кутейкино.

- В области 85% дорог нуждаются в ремонте. Это 8 160 километров. Сумму, которая на это нужна, просчитать невозможно, поскольку везде речь идет о разном качестве дорог. К примеру, 1 километр Мариупольской трассы сейчас стоит порядка 3 миллионов гривен. Если говорить в целом, в этом году на дороги области запланировали 2,1 миллиарда гривен, - сообщил начальник Службы автодорог Донецкой области Михаил Зварич.

Правда, на волне масштабной предфутбольной суеты к Евро-2012 остальным трассам вряд ли удастся заполучить нечто большее, нежели привычное латание ям. 

Кстати

Куда еще съездить губернатору?

Среди автомобилистов уже давно существует антирейтинг дорог, которые хотелось бы продемонстрировать чиновникам. В него вошли:

* макеевские дороги в поселке Ханжонково;

* Харцызск (трасса на въезде и выезде);

* Горловка (въезд со стороны Донецка) ;

* Константиновка (в районе завода "Автостекло");

* Артемовск (въезд в город из Донецка) ;

* Снежное (центральные улицы);

* Торез (центральные улицы).