Трагедия на Волге, унесшая жизни более сотни пассажиров теплохода "Булгария", заставляет задуматься о том, в каком состоянии находится прогулочный флот Приазовья. В последний рейс злополучный теплоход ушел без лицензии, да и раньше у видавшей виды посудины были проблемы - то двигатель откажет, то генераторы вырубятся. Быть может, и у нас отдыхающих катают аварийные корабли?
Сейчас в Мариуполе всего два теплохода. Принадлежащий комбинату Ильича "Капитан Чаусов" стоит на приколе, изредка выходя в море на небольшие прогулки с работниками предприятия на борту. А вот "Савоя" приписана к Мариупольскому порту и способна пересечь Черное море, если того пожелает заказчик.
- Оба теплохода были построены в советское время, но никаких нареканий по поводу их технического состояния у нас нет, - заверил "Комсомолку" Антон Игнатов, государственный инспектор Госфлотинспекции Украины в Мариуполе. - "Савоя" способна перевозить сто пассажиров, а "Капитан Чаусов" вдвое меньше, но сейчас они стоят практически без работы, ведь отдыхающих нет.
Напуганные холерой туристы отправились в другие места, поэтому в Приазовье практически не открывались даже прокаты гидроциклов, ставшие в последние годы серьезной проблемой. Если раньше скоростные водные мотоциклы частенько носились чуть ли не по головам купальщиков, то теперь их совсем не видно. На пляжах одни местные, и денег на подобные развлечения у них нет.
Приуныл и капитан единственного в Мариуполе морского трамвайчика, на борту которого можно разместить не более 10 пассажиров. К слову, трамвайчик построен по спецзаказу и имеет лицензию на перевозку пассажиров. Однако даже на этом дешевом виде транспорта никто кататься не хочет. Для прогулочных катеров и теплоходов Приазовья этот сезон стал мертвым.