Донецку поставили «двойку»

Донецку поставили «двойку»

Комментарии: 2
Александр Лукьянченко: "Все гости Евро-2012 и в Донецке, и в Украине останутся довольными и захотят вернуться сюда снова". Фото: КП.

Ровно год остался Донецку, для того чтобы успеть подтянуть хвосты перед стартом Евро-2012. Нынешней осенью строители намерены перерезать красные ленточки у нового терминала аэропорта, обновленного железнодорожного вокзала, сразу нескольких гостиниц и достроить объездную. На днях оценить объемы и качество подготовки города к предстоящему турниру УЕФА доверило иностранным журналистам. Увы, по их оценкам, Донецк не получил даже "тройки" по пятибалльной шкале.

Обидно!

Средний балл Донецка за год чемпионата - 2,9. Твердое "отлично" город получил только за стадион. А дальше в зачетке, считай, одни "неуды". За гостиницы - 2 балла, состояние города - 2,1 балла, досуг - 2. Чуть выше европейские СМИ оценили дороги - твердая тройка (3,1 балла) и аэропорт (3,2). К слову, пятерок в рейтинге не получил ни один город. Но наивысшие баллы ушли Киеву (3,76) и Львову (3,53).

 Реакция от Донецкой мэрии на такую разгромную критику последовала незамедлительно. Мол, увы, программа пребывания иностранцев составлялась исключительно МОК УЕФА, и городские власти не могли на нее повлиять. Отсюда зарубежные СМИ не смогли увидеть город.

- Мы должны быть готовы воспринимать конструктивную критику. Кроме этого наши службы должны быть готовы к дополнительной работе, связанной с исправлением тех недочетов, на которые нам указывают, в том числе журналисты и эксперты. Я уверен, что все гости Евро-2012 и в Донецке, и в Украине останутся довольными и захотят вернуться сюда снова, — заявил Александр Лукьянченко.

Однако простое сравнение нынешних результатов с озвученными четыре года назад планами не добавляет оптимизма. В 2007-м, когда Украина только получила право на проведение футбольного чемпионата, чиновники фонтанировали такими грандиозными идеями, что строительство многоуровневых дорог, небоскребов и даже космодрома никому не казались чем-то фантастическим. Однако планы так и остались планами.

 Ни метро, ни коммунального такси

вро-2012 было для Донецка еще одним шансом наконец-то получить долгожданный метрополитен. Его строят уже два десятилетия. Несколько лет назад управленцы говорили о возможности строительства полноценного метро с несколькими ветками. И активно вели поиски инвесторов. Затем огласили планы поскромнее - открыть первую ветку. Но позже свернули все разговоры на эту тему. В итоге коллектив метростроевцев распущен на вольные хлеба, стройка погрязла в долгах и судебных процессах, а оставшиеся работники месяцами ждут зарплату.

Тем временем транспортные проблемы Донецка все же обещают решить. Мэрия закупает в кредит три сотни автобусов, троллейбусов и трамваев. А вот с коммунальным такси ситуация пока так и не сдвинулась с мертвой точки. Напомним, в прошлом году была озвучена идея создать в шахтерской столице единую службу такси. Ведь негоже гостям и горожанам иметь дело с десятками таксистов, разъезжающих "под черным флагом".

Не все получилось и с дорогами. В 2008 году руководители области заявляли: в Донбассе появится 45-километровый автобан с выездом на трассу Ростов - Харьков. В итоге ограничились только латанием дыр на разбитой трассе и полностью переложили участки, не подлежащие ямочному ремонту. А вот проект объездной все же грозит состояться: в прошлом году закончили три четверти кольца, дело за последней частью дороги, над которой нынче и колдуют дорожники.

«Пять звезд» не светят   

Грандиозные идеи были у властей и по поводу гостиниц. В шахтерской столице, по их задумке, должны были появиться сразу несколько отелей уровня "5 звезд". Один из них планировалось возвести в начале бульвара Пушкина, на месте банно-прачечного комбината. Но, увы, грянул кризис и застройщик испарился. Та же участь постигла гостиницу "Дружба". На днях старую гостиницу начали сносить. По слухам, на ее месте должна вырасти жилая многоэтажка. Чиновники предлагали даже перестроить на скорую руку ряд бизнес-центров и собирались пригнать в Мариупольский порт плавучие отели. Но, к счастью, руководство УЕФА пошло навстречу и отказалось от идеи застроить Донецк гостиницами, в которых не будет постояльцев. И теперь вопрос расселения будет решаться за счет соседних Харькова и Днепропетровска, откуда будут летать чартеры на матчи.

С аэропортом у города тоже вышла целая эпопея. Сначала чиновники собирались реализовывать "Загребский проект", а если на него не хватит денег, подумывали даже обустроить терминал в уже существующем здании супермаркета! В итоге аэропорт стал самой затратной частью в подготовке к чемпионату. Весь проект (вместе со взлетной полосой) влетел госказне в 4 миллиарда гривен.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт