Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Донецк от пробок спасет чудо-техника

Донецк от пробок спасет чудо-техника
Фото: После ДТП в центре мегаполисов многокилометровые пробки.

В течение трех дней в Донецке будут совершать дорожную революцию, которая потом распространится и на все остальные регионы страны. Сотрудники милиции намерены опробовать новые технологии, которые в состоянии разом снять ряд проблем на дорогах городов. Самой большой из них остаются ДТП в центре мегаполисов, которые потом выливаются во многокилометровые пробки. А все потому, что часами разбитые машины просто нельзя растащить, пока сотрудники ГАИ по старинке не измерят все расстояния ручными метрами и не сфотографируют каждую деталь.

Вот с этой проблемой и намерены разобраться в шахтерской столице. Для этого в Донецкий юридический институт собрали на 3-дневный семинар всех, кто имеет отношение к экспертизе и следствию, чтобы разобраться, как уйти от дедовских методов.

Основная ставка сделана на немецкое изобретение, переданное недавно в руки украинской милиции. Чудо-техники представляет из себя лазерный сканер, который позволит с абсолютной точностью восстановить картину ДТП по фрагментам, оставшимся на дороге после аварии.

- Лазерный сканер до миллиметра позволяет зафиксировать место столкновения. То есть до миллиметра будет зафиксировано расстояние, на котором находились автомобили, - сообщает начальник управления по контролю за расследованиями ДТП

Главного следственного управления МВД Украины Александр Вакуленко. - Если сейчас на это уходит 1,5 часа, то с новым устройством для фиксации достаточно 4 минут.

После полного сканирования можно сразу переходить к воссозданию компьютерной модели ДТП.

- Приехав на место, мы видим только результат – разбросанные автомобили, фрагменты и потерпевших. А после полного сканирования в 3D-режиме нужно минимум времени, и мы имеем возможность посмотреть потом картинку сверху, сбоку и со всех нужных сторон. Каждое расстояние мы увидим, - отметил Александр Вакуленко.

Такое ноу-хау только порадует автомобилистов, которым не нужно будет стоять в многочасовых пробках, ожидая, пока эксперты и сотрудники ГАИ учтут все до мельчайшей детали.

Кстати сказать, супероборудование еще в 2008 году взяли на вооружение в ГИБДД Москвы. Но в Украине новое устройство пока только в одном экземпляре.

Немецкая компания-производитель предоставила его в тестовом режиме, чтобы местная милиция смогла испытать на себе преимущества разработки. Правда, стоит такая "игрушка" прилично - за один лазерный 3D-cканер немцы хотят порядка 60 000 долларов.

Есть у нового устройства и еще один несомненный плюс.

- Наша задача - четко все зафиксировать. Сейчас мы делаем это фото и видеосъемкой, составляем протокол осмотра места происшествия, схему. В итоге появляется возможность фальсификации. Потому что тормозной путь можно удлинить, укоротить, повернуть. К сожалению, исключить такой вероятности нельзя, - говорит Александр Вакуленко.

А вот немецкое чудо техники не позволит никому подрисовать нужные цифры или подправить показатели.