Алла КОНИК (2 июня 2011)

В Донбассе отменяют электрички

В Донецке и Луганске идет масштабное сворачивание пригородных перевозок на железной дороге. И такими темпами скоро поездка в электричке станет экзотикой. Хотя многих пассажиров это всерьез ударит по карману. Поездки железной дорогой сейчас самые дешевые и доступные в стране. Для сравнения: поездка на 300 километров обойдется всего в 20 гривен. В то время как за автобус нужно выложить около 100.          

Но главное, что пригородные поезда ходят в целый ряд поселков Донецкой и Луганской области, с которыми вообще нет иной формы транспортного сообщения. По сути, для ряда отдаленных сел ж/д транспорт годами оставался безальтернативным. Объяснить это просто: автобусные перевозки в глухие села нерентабельны. Невыгодны они и для железнодорожников, у которых каждый месяц нарастают десятки миллионов убытков. Еще в апреле руководство железной дороги предъявило ультиматум: если местные власти не начнут компенсировать бесплатный проезд льготников (а это 90% пассажиров электричек), поезда будут безоговорочно отменять. В итоге с 10 июня стоит забыть сразу о 8 пригородных маршрутах. И на Донецкой железной дороге обещают: это только начало.

- Если ситуация не изменится, отмена пригородных поездов продолжится.

Одна из основных причин - это износ подвижного состава. Большинство поездов отработало свой нормативный срок, и дальнейшая эксплуатация невозможна - металл не выдержит. Продлевать срок службы уже нельзя. Сейчас мы не можем выпускать в рейс подвижной состав с превышенным сроком эксплуатации, поскольку должны гарантировать безопасность перевозок, - сообщил начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.

Пригородные поезда уже давно не приносят прибыли. Одни убытки. Только в этом году они составили 180 миллионов гривен. Тем временем власти Донецкой и Луганской области сложили руки. Оплачивать поездки пенсионеров, студентов и всех остальных 24 категорий льготников никто не торопится. Свои многомиллионные долги перед железной дорогой чиновники списывают на пустую казну.

Увы, электрички уже давно нельзя было назвать самым комфортным видом транспорта. Об элементарных удобствах можно только мечтать. Возраст изношенных на 90% дизель-поездов перевалил за 26 лет, и все сроки эксплуатации истекли. Не лучше обстоят дела и с электричками. Они негодны к работе на 80% и тоже могут считаться «металлолом на колесах». Постарались и сами пассажиры: выбитые окна, вырванные сиденья и разрисованные стены, увы, стали привычной картиной. В этом году вандалы подбросили железной дороге проблем на 46 000 гривен. О покупке новых поездов для пригорода речь не идет вообще. Удовольствие это недешевое - комплект дизель-поезда с 3 вагонами обойдется в 50 миллионов гривен. Электропоезд с 10 вагонами по нынешним ценам - во все 70 миллионов.

Кстати сказать, покупкой новых поездов по закону должны заниматься местные власти. Но у руководства области нет возможностей рассчитаться даже за льготный проезд. И, пока ситуация не изменится, железнодорожники будут продолжать отменять поезда.                                                          

 

Важно!

Какие маршруты упразднят с 10 июня?

     

* № 6491/6490 Сватово – Луганск - Родаково;

 

* № 6493/6492 Родаково – Луганск - Сватово;

 

* № 6346/6341 Сватово - Попасная – Сватово;

 

* № 6043/6044 Попасная – Никитовка - Попасная;

 

* № 6255/6256 Иловайск – Каракуба – Иловайск;

 

* № 6241/6240 Иловайск – Квашино - Иловайск;

 

* № 6145/6146 Иловайск – Ясиноватая - Иловайск;

 

* № 6153/6154 Волноваха - Камыш Заря - Волноваха.

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Светская хроника и ТВ

Спорт