Все разговоры о том, что в 2012 году транспортные проблемы Донецка решит подземка сошли на нет. Стройку завершать не собираются. Об этом заявили в дирекции строящегося метрополитена. Официальная причина - нет финансирования. А в планы заполучить инвестора, в буквальном смысле вмешалась природа.
- Инвестор был. Одна из японских компаний провела полную
проработку проекта, изучили состояние дел, дали положительное
заключение и были готовы работать на низком проценте кредита.
Более того, строить подземку в Донецке собирались японской
техникой. И после окончания строительства обеспечивать подвижным
составом. Но, увы, в Японии произошла катастрофа. И проект
не состоялся. Хотя строить собирались уже с 2012 года. Теперь
нет плана, что дальше делать со строительством. - сообщил
главный инженер дирекции строящегося метрополитена Анатолий
Козаренко.
Так что, 18-летний долгострой рискует и в ближайшие годы
остаться таковым. И кроме того, накопились уже текущие
проблемы. Так, сейчас метрополитен, это только огромная
водокачка. Правда, средств на откачку воды хватит только
на ближайшие 4 недели. А уже с июля средства на содержание
подземки заканчиваются.
- Мы видим 2009-й год. Полностью отсутствует финансирование.
3 миллиона мы получили от городских властей на текущие расходы
и они заканчиваются в июле. Еще 10 миллионов из государственного
бюджета мы получить пока не можем. Не смотря на все запросы и
переговоры. Эти средства нам нужны только на поддержание
стройки - вентилляцию, откачку воды и охрану. - говорит Анатолий
Козаренко.
Кроме того, метростроевцам нужно расчитаться еще со старыми
долгами. Так, нужно выплатить подрядчику 3,5 миллиона за
проведенные работы. Компания-подрядчик даже обратилась в
суд, чтобы взыскать эту сумму и выиграла его. Так что, если
метростроевцы не расчитаются со строителями, судебные приставы
смогут описывать имущество в счет долга.