Со светофорами в Донецке дела однозначно плохи. Новенькие светодиодные объекты с модными сейчас таймерами появляются точечно и зачастую только в центре. Исключением стал, пожалуй, только микрорайон Мирный, где на самом оживленном перекрестке установили новый надежный светофор. В остальном же ситуация уже давно близка к катастрофической. Причем успокоительные заявления коммунальщиков о том, что средства на эту проблему выделены, сути дела не меняют.
Так, судя по последним официальным заявлениям чиновников Донецкой
мэрии, на светофоры города выделено порядка 3 500 000 гривен. На
деле же эта сумма - 2,9 миллиона гривен. Причем эти средства идут
далеко не только на замену и ремонт многострадальных светофоров.
В эту сумму входит также покраска и замена дорожных знаков и
приведение в порядок ограждений. Кроме того, 1,3 миллиона отсюда же идут на оплату электроэнергии. Так что в сухом остатке сумма
на светофоры остается просто смешная.
- Мы сравнивали статистику с другими областными центрами и оказалось,
что Донецк занимает последнее место по затратам на ремонт и замену
светофоров. У нас сейчас есть светофоры, которые при сроке эксплуатации
в 10 лет стоят без ремонта по 30 - 40 лет. И на некоторые объекты
приходится выезжать по 5 раз в неделю, - сообщил директор Донецкого
филиала ГП "Донбассинформресурсы" МВД Украины Василий Мартышев.
Впрочем, некоторые подвижки с установкой новых регулировщиков все
же обещают случиться. Помогло здесь только приближение Евро-2012.
Однако установку новых светофоров в преддверье футбольного чемпионата
можно считать только каплей в море. Всего в городе 170 светофоров,
и, считай, каждый второй нуждается в замене. А тех, которым повезло
попасть в очередь на ремонт или замену, единицы.
- Есть планы заменить 2 или 3 светофора по Ильича. В частности,
в районе больницы Калинина. Также в июне мы начинаем установку
светофора на перекрестке Артема и Титова. А работы на пересечении
Батищева и Артема уже идут, - сообщил Василий Мартышев.
Тем временем обещанные несколько месяцев назад 6 миллионов гривен
на решение светофорных проблем в Донецке решили отдать на другие
нужды. Эта сумма отправится на то, чтобы модернизировать Центр
управления светофорами.
- Получается, что будет модернизирован центр управления, а сами
светофоры на ладан уже дышат. При этом ЦУП рассчитан на управление
250 - 300 светофорами, а в городе их сейчас всего 170. Более того,
центр управляет не всеми объектами. Их только порядка 30%, -
сообщил Василий Мартышев.
Впрочем, новая техника в Донецке все же появится. Так, переоборудован
бульвар Шевченко, и теперь готовятся поставить новые регулировщики на
проспекте Ильича. Кстати сказать, рассматривали даже вариант закупить
новые светофоры у всемирно известной компании "Сваровски". Представители
австрийской компании даже приезжали на переговоры и привезли проект
замены 10 светофоров. Правда, предложение "Сваровски" оказалось не
по карману дончанам. Австрийцы попросили порядка 22 миллионов гривен.
То есть фактически каждый светофорный объект обошелся бы в 2 миллиона
гривен. В то время как украинские производители сделают ту же работу
за 300 000. Поэтому донецкие власти остановились на киевских и днепропетровских
поставщиках.
Кстати сказать, все новые объекты в Донецке в обязательном порядке
будут оборудованы таймерами. Правда, есть разногласия и на этот счет.
Это модное новшество, которое идет из Киева, уже было знакомо в городе
и принесло только негативный результат. Причина проста: многие водители,
видя, что у них осталась 1 или 2 секунды до переключения сигнала на
"красный", торопились проскочить. И количество аварий порядком возросло.