В Донбассе дорожают электрички

В Донбассе дорожают электрички

С 12 апреля билеты в электричках дорожают на 20%. Фото: glavred.info.

Донецкую и Луганскую область ждет очередная волна подорожания. На этот раз речь идет о повышении тарифов на проезд в электричках. С 12 апреля билеты в них дорожают на 20%. Железнодорожники поясняют, что виной всему повышение расценок на дизельное топливо, электричество и запасные части. К тому же пригородные перевозки и до удорожания нефтепродуктов были сверхубыточными. Донецкая "железка" за прошлый год не досчиталась ни много ни мало - полмиллиарда гривен!

По подсчетам специалистов в среднем пассажиры электричек едут в основном на небольшие расстояния - до 38 километров. Сейчас проезд обходится им в 6,48 гривны. А после поднятия тарифов эта сумма вырастет до 7,60. Впрочем, даже в этом случае электрички все равно остаются самым дешевым видом транспорта. Для сравнения, если поездка на пригородном поезде на расстояние в 300 километров обходится ровно в 20 гривен, то за путешествие автобусом нужно выложить все 90!

Однако, железнодорожники предупреждают: далеко не все электрички сохранятся. Поезда изношены на 80% и у дороги нет средств покупать новый транспорт. Тем более, когда перевозки пассажиров не просто не приносят прибыли, а заставляют нести колоссальные убытки. Как следствие, тем пригородным поездам, которые пользуются наименьшим спросом, грозит отмена. Впрочем, железная дорога готова пойти на беспрецедентный шаг - рассматривает вопрос покупки автобусов, чтобы отдаленные поселки и села для которых электричка единственный доступный вит транспорта, не оставались без пассажирского сообщения.

Больше того, "железка" нынче готова считай «подарить» свои электрички мэриям городов!  На такой шаг ее заставляет пойти ситуация с льготниками. В пригородных поездах это 90% пассажиров. Их бесплатный проезд должен покрываться из местных бюджетов, но рассчитываться никто не торопится. Вот железнодорожники и пошли на радикальные меры.

- По опыту Российских железных дорог планируется создание коммунальных пассажирских компаний. То есть железная дорога вместе с местными органами власти будет осуществлять пригородные перевозки. Ежемесячно дорога несетубытки от таких перевозок в 35 миллионов гривен. И логично, что необходимо разделить эти риски с местными советами, которые обязаны заботиться о своих жителях. - сообщил начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.

Так, например, из бюджета Донецкой области не торопятся отдавать "железке" 3 миллиона гривен за перевозку льготников в этом году. И еще больше 9,2 миллионов долгов прошлого года. Не лучше обстоят дела и в Луганской области. Там дороге недоплатили порядка 2 миллионов гривен. Если же обладминистрации не вернут деньги, железнодорожники обещают: убыточные маршруты будут безоговорочно закрыты. 

Важно!

Сколько будет стоить проезд на электричках с 12 апреля

* до 5 км - 3,80 грн.

* до 20 км - 5 грн.

* до 40 км - 6,75 грн.

* до 100 км - 11,6 грн.

* до 150 км - 15,50 грн.

* до 300 км - 20 грн.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт