Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 марта
Загрузить еще

Длинномерам объявили войну

Длинномерам объявили войну
Фото: Фуры разрушают дороги Мариуполя. Фото: Николая РЯБЧЕНКО

В Мариупольском горсовете устали ремонтировать дороги, разбитые тяжелыми грузовиками. Перегруженные длинномеры с металлом непрекращающимся потоком идут по городским улицам из меткомбинатов в порт, продавливая на асфальте глубокие колеи. Каждый день около 300 фур совершают по 3-4 ходки в черте города, осложняя и без того непростую ситуацию на дорогах.

- Доходит до того, что легковушки не могут проехать по улице, так как цепляют асфальт днищем, - возмущается Владимир Шевченко, начальник отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета. – По закону вес длинномера с грузом не должен превышать 39 тонн, а они превышают лимит в два раза, да еще и пользуются мостами, на которых стоит ограничение в 25 тонн!

Минимальный штраф за перегруз составляет 1700 гривен, однако меткомбинаты он не отпугивает, ведь тарифы на железнодорожные перевозки так высоки, что длинномерами возить металл все равно дешевле. За последнюю неделю транспортная инспекция составила 18 протоколов на нарушителей, но переловить всех просто невозможно. Кроме того, инспектор даже не имеет права потребовать немедленной разгрузки длинномера, отпуская водителя сразу же после составления протокола.

- На следующей неделе все изменится, потому что в порту появится постоянный весовой комплекс, через который будут проходить все грузовики, - заверил Владимир Шевченка. – Я уверен, что это единственный способ спасти дороги, потому что в порт можно попасть только через город, объездных путей нет.

Одновременно мариупольские чиновники пытаются убедить руководство меткомбинатов активнее пользоваться железной дорогой, но пока безуспещно. Для крупного бизнеса прибыль важнее сохранения муниципальных дорог, а законов на этот счет пока не придумали.