ГАИ вооружается и урезает штаты


 
Гаишников станет меньше. По планам Министерства внутренних

дел, аппарат службы должен "похудеть" на 30% - то есть фактически

каждый третий работник ГАИ уйдет на "вольные хлеба". Эта масштабная

чистка будет идти весь нынешний год. В руководстве службы уверяют:

сотрудники лишатся своих должностей далеко не одномоментно,

а поэтапно, за ближайшие полтора-два года.

 

Кабинеты опустеют

 

По грубым подсчетам, в реальных цифрах картина урезания штатов выглядит так:

если сейчас в службе облГАИ порядка 1 800 штыков, то после реформ сохранит свои

места от силы 1 200 сотрудников. Впрочем, руководство аппарата Госавтоинспекции

очень осторожно в оглашении цифр и больше ссылается на установки МВД и

Департамента ГАИ. И уверяет, что перемены не коснутся тех, кто работает "на

земле", и патрули не исчезнут с улиц. А вот ряды кабинетных гаишников

существенно поредеют.

 

- Сколько сотрудников останется, сказать точно не могу. Сегодняшний

день говорит о том, что нарядов на дорогах недостаточно. А вот количество

аппарата будет уменьшено. Хотя он очень нагружен, а нам нужно думать и об

инновациях, и о достойном материальном обеспечении. Будет достойная зарплата

- не будет коррупции. Реформирование позволит нам избавиться от балласта,

- сообщает начальник УГАИ в Донецкой области Александр Рубцов.

 "Зеленое движение", "Арена" и возвращение постов

 Из инноваций главное, чем собираются овладеть работники ГАИ, это новые

технические средства. Нынче в арсенале - 31 популярный "Визирь" и 7 штук

лазерных "Тру-Камов", изобретенных в лабораториях НАСА(они разошлись по

крупным городам с оживленным движением - прим. авт.). Все остальное

- давно известные приборы "Беркут", "Искра" и прочее. Однако теперь украинские

гаишники опробуют очередную новинку техники для поимки нерадивых водителей. В

столице уже проходит обкатку прибор "Арена". Хитрое изобретение позволит

сотрудникам ГАИ следить за порядком на дорогах, не отходя от монитора

компьютера. Прибор крепят на обочине трассы, откуда он передает сигнал на пост

ДПС. Просматривать одной "Ареной" можно до 3-х полос одновременно.

Прибор фиксирует все нарушения, в том числе и превышения скорости

до 250 км/час с минимальной погрешностью всего до 2 км/час.

Стоит новинка недешево - один радар обойдется службе в сумму порядка 500 000

гривен. После тестов в Киеве новый прибор начнет уходить в регионы, в

том числе в Донецкую область. Таким образом, общение стражей дорог с водителями

автоматически сводится к минимуму.

 

Параллельно местные гаишники обкатывают и другое ноу-хау - так называемую

систему зеленого движения, которая позволит им быстро разобраться с пробками на

оживленных участках дорог.

 

Готовятся в нынешнем году вернуть и стационарные посты дорожно-патрульной

службы, от которых одно время решили отказаться. Они опять появятся на трассах

в направлении Артемовска, Дебальцева, Мангуша, "Богатыря" и Михайловки.

 

- Хлеб, который мы едим, мы стараемся отрабатывать. Количество ДТП

снизилось. Нам удалось сохранить жизни 25 человек и сберечь от травм

почти 700 водителей, пешеходов и пассажиров, - резюмировал Александр Рубцов.

 А в это время

 Угонщики предпочитают белые "Жигули" по вторникам

 В ГАИ обнародовали рейтинг угонов-2010. В Донецке преступники успели

умыкнуть 103 автомобиля (по области эта цифра подобралась к 450).

А сотрудники милиции высчитали типичную схему угона "по-донецки".

Как правило, это происходит во вторник или воскресенье, под покровом

ночи (с полуночи до 8 утра) и прямо под окнами хозяев. Львиная доля

машин угонялась прямо из-под подъездов. А рейтинг автомобилей, которые

любят донецкие угонщики, выглядит так.    

 

Марка

                              

* "Жигули";

                         

* "Тойота Камри";

 

* ДЭУ "Ланос";

 

* "БМВ";

 

* "Ауди А8";

 

* "КамАЗ";

 

* "Митсубиси";

 

* "Тойота Ландкрузер";

 

* "Мазда".

 

А вот в цветовых предпочтениях донецкие угонщики неоригинальны.

Все рекорды бьют белые машины (21 штука), на втором месте - красные

(их 15), и "бронзу" разделили между собой зеленые, бежевые и синие.

На такие автомобили пришлось по 12 угонов.                                

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ