Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Год моряка не выпускали с арестованного корабля в порту Кипра

Год моряка не выпускали с арестованного корабля в порту Кипра
Фото: На суше, его с нетерпением ждала мена и маленькая дочка. Фото: silnaukraina.

Старший помощник механика Александр Сорокотягин, который с декабря 2009 года пребывал на арестованном в порту Кипра сухогрузе «Святая Мария», сегодня, 8 декабря, вернулся в Донецк. Об этом сообщает пресс-служба Донецкой областной организации партии «Сильная Украина».

На данный момент на корабле находится еще пять человек: капитан Анатолий Бойченко (Мариуполь), старший механик, два помощника и повар. Ситуация на судне критическая - корабль находится на рейде. Египетская сторона запретила провести корабль на буксире через Суэцкий канал и не пускает в свой порт, ввиду того, что он в аварийном состоянии.

По словам Александра, моряки стали заложниками непростой ситуации. С одной стороны, безответственность судовладельца, который отправил в плаванье неисправное транспортное средство, с другой - безразличие украинской власти, которая до сих пор не помогла своим гражданам.

«В ближайшее время планируется заменить старшего механика, но процедура замены пока невозможна. Для этого необходимо, чтобы судовладелец нанял нового человека, а он до сих пор не рассчитался с нами. Задолженность по зарплате на 26 человек составила 280 тысяч долларов. К сожалению, на сигналы SOS не реагируют и украинское консульство в Египте. Единственная помощь, которая позволяет держаться украинским морякам, идет от  партии «Сильная Украина» и общественной организации «Ассоль», - отметил моряк.

С 23 июня корабль полностью обесточен. Для того, чтобы не произошло столкновения, моряки подсвечивают его ручными фонариками. Судно пытаются поддерживать на плаву впятером, хотя для буксировки необходимо не меньше восьми человек, сообщает silnaukraina.

«Этот корабль - бомба замедленного действия. Не забывайте, на борту - 4186 тонн фосфатного удобрения. Под давлением находятся две цистерны плюс трещины в корпусе.

Вышел из строя клапан для сдерживания морской воды, и машинное отделение понемногу заполняется водой. Для того чтобы хоть как-то улучшить ситуацию рычаг клапана фиксируют обычной веревкой», - рассказал Александр Сорокотягин.