Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

В Донецке строится два новых вокзала

В Донецке строится два новых вокзала

Проект нового железнодорожного вокзала, который презентовали больше двух лет назад, с недавнего времени существует не только на бумаге.

Вокруг железнодорожного вокзала в Донецке сейчас кипит работа. Для того

чтобы принять шквал болельщиков "Евро-2012", пришлось полностью пересмотреть всю действующую систему перевозок.                                                  

 Начали с путей. Дело в том, что донецкий вокзал по своим характеристикам

вообще-то грузовой. В сутки 37 путей пропускают по 46 пар грузовых поездов. Пассажирских на порядок меньше - до 30. Проблему разделения грузовых и пассажирских составов уже решили. Вдобавок раньше станция Донецк страдала от

грунтовых вод. Каждую весну и осень они заливали пути. Разобрались и с этим - смонтировали более 3 000 водоотводных лотков.                                                     

 А теперь полным ходом развернули работы по строительству сразу двух вокзалов. Возвести их решили, для того чтобы разделить пассажиров. Для пользующихся пригородными поездами строят свой отдельный комплекс. Его разместили справа от действующего. Ради этого пришлось даже отселить людей из ближних жилых домов и сместить трамвайное кольцо. На сегодня готовы фундамент и первый этаж. Новый пригородный вокзал, по расчетам, сможет вместить в себя 400 человек. 

 Второй объект - транзитный вокзал, по проекту рассчитанный на 150 мест. Его полным ходом строят по стороны улицы Артемовской. Там также успели возвести первый этаж. К слову, находящийся рядом автовокзал планируют сохранить - он прекрасно впишется в обновленный комплекс.

 Приступили железнодорожники и к самой ответственной части работы - над путями нужно возвести два воздушных коридора - конкорса. Над малым пригородным конкорсом уже трудятся. Вся сложность в том, что работы можно вести только ночью. Ведь каждый раз приходится разбирать, а потом собирать контактную сеть.

 - Перед нами стоит задача разделить пассажиропотоки и создать

комфортные условия для людей. Сейчас строится пригородный вокзал,

начаты работы по строительству малого пригородного конкорса. Уже готовы

две новые крытые пригородные платформы. Благодаря их высоте посадка

в поезд будет удобнее, особенно для пожилых людей, которым сложно подниматься

в вагон по ступенькам, - заверил нас начальник пресс-службы Донецкой железной

дороги Владимир Селиванов.

 Железнодорожники хотят успеть закончить все уже к ноябрю 2011 года. И если сейчас станция Донецк пропускает по 17 000 пассажиров в сутки, то в конце следующего года с такими новшествами сможет принимать до 35 000 человек.

Подсчитано, что строительство всего комплекса с двумя новыми вокзалами обойдется в 700 миллионов гривен.

 А в это время

 К "Евро" - "центр управления полетами"

 На станции Донецк открыли новый пост электрической централизации стрелок и сигналов. Проще говоря - центр управления всеми стрелками (а их в распоряжении железнодорожников 138). Для этого пришлось проложить боле 180 км

кабельно-проводниковой продукции и модернизировать поездную радиосвязь. Для запуска такого «центра управления полетами» на 3 дня даже закрыли всю станцию Донецк. Переоснащение произведено опять же в рамках подготовки к футбольному чемпионату. Строительство самого поста обошлось в 18 миллионов гривен, а его "начинка" - еще в 60 миллионов.