После ряда всколыхнувших страну трагических ЧП, когда в авариях с маршрутками погибли несколько десятков пассажиров, власти и правоохранители не на шутку взялись на общественный транспорт. Чиновники и ГАИ аврально проинспектировали всех перевозчиков. На днях неутешительные результаты своего рейда обнародовали и в местном Госгорпромнадзоре. За 10 дней они проверили всех официально зарегистрированных частных перевозчиков в Донецкой области.
- На 24 предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками, мы выявили 104 нарушения требований безопасности. К административной ответственности привлекли 12 должностных лиц, - сообщили в пресс-службе Донецкого территориального управления Госгорпромназора Украины.
Практически в каждом 12 автобусе (из более чем двух сотен проверенных) инспектора нашли массу технических неполадок. Самые распространённые из них - сбои в работе внешних световых приборов, аварийных выходов, проблемы с колёсами и шинами и т.д. Особенно много нареканий вызвали автобусы, работающие на газу. Фактически машины выходили в рейс неисправными, ежедневно подвергая опасности жизни пассажиров.
- Наши сотрудники зафиксировали случаи переоборудования автотранспортных средств с нарушением правил, норм и стандартов безопасности,- рассказали в Госгорпромнадзоре. -
В частности, самый яркий случай в Мариуполе, мы запретили выпускать на линию технически неисправный автобус. По этому факту для дальнейших разбирательств мы уже направили данные в местную прокуратуру.
Были претензии у Госгорпромнадзора и к тому, как неразборчиво перевозчики набирают свой штат. Всплыли несколько фактов, когда к управлению автотранспортом допускали водителей без специальной подготовки или с просроченным сроком специального обучения. Кроме того, при том, что большая часть водителей работает на износ, буквально днюя и ночуя за баранкой, мало кто из них регулярно проходит медосмотры.
Прослушать