Павел КОЛЕСНИК. (22 октября 2010)
Каждая вторая остановка Донецка смертельно опасна

Каждая вторая остановка Донецка смертельно опасна

Донецкие остановки до сих пор остаются зонами повышенного риска. В ожидании автобуса люди вынуждены стоять у самой дороги, в двух шагах от несущихся машин, так что любая оплошность водителя может привести к трагедии.

Особенно неблагополучны в этом смысле трамвайные остановки, расположенные посреди проезжей части. В некоторых местах их обносят металлической оградой, вынуждая горожан пользоваться подземными переходами и защищая их от оживленного движения. К примеру, так поступили на остановке возле цирка по Ленинскому проспекту – после многочисленных ДТП с жертвами и травмированными другого выхода попросту не было. Однако, чувствовать себя в безопасности даже здесь нельзя, вот и вчера на этом месте под колеса легковушки попала пенсионерка.

- Автомобиль «Шевроле» наехал на 73-летнюю пенсионерку там, где машин вообще не должно быть, в огороженной пешеходной зоне, - сообщили «Комсомолке» в пресс-службе ГАИ Донецка. – Пострадавшая госпитализирована в областную травматологию с ушибом шейного отдела позвонка и травмой связок левого коленного сустава.

Водитель решил объехать пробку по трамвайным путям, позже объяснив свой маневр тем, что очень спешил. Неуместная спешка обернулась серьезными травмами для постороннего человека. Нарушитель слишком поздно заметил старушку, которая возвращалась домой из магазина. От удара пенсионерка упала прямо на рельсы и лишь чудом осталась жива. Все могло закончиться трагедией, ведь после столкновения машина могла «заскользить» по трамвайным рельсам и выскочить на стоящих в ожидания трамвая и практически зажатых защитными решетками людей.

Нарушение правил до такой степени в порядке вещей у донецких водителей, что даже во время оформления этого ДТП они, не стеснясь машин ГАИ, на скорости проскакивали пробку по пешеходной зоне. На чужих ошибках лихачи учиться не хотят.

- Как-то защитить остановку столбиками или чем-то подобным довольно проблематично, в данном случае они будут мешать движению трамваев, - считают в городской ГАИ. – К тому же в основном люди получают травмы не на остановках, а при попытке перебежать дорогу в неположенном месте.

Тем временем, власти констатируют, что из 500 остановок общественного транспорта более половины не соответсвуют правилам размещения и оборудования остановк, а это значит, что люди ожидающие трамвай или троллейбус в большей или меньшей степени подвергаются опасности.

Однако, практика применения крепких железобетонных и чугунных столбиков между проезжей частью и тротуаром, а также рядом с остановками достаточно распространена в Европе. Дело это хоть и затратное, но вполне по плечу такому городу, как Донецк, особенно в преддверии «Евро-2012». Кроме того, при творческом подходе к делу, защитные столбики могут стать привлекательным элементом декора.

Кстати

В ГАИ предупреждают, что в межсезонье пешеходы чаще попадают под колеса машин. Замечено, что в это время у водителей ухудшается внимание и реакция; к тому же, короткий световой день ухудшает видимость на дороге. Только за октябрь в Донецке произошло 37 ДТП с участием пешеходов, причем 4 человека погибло, а 35 получили травмы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа парикмахера ОдессаздесьAlejandro Amenabar