Донецк постепенно обрастает камерами, инспекторы ГАИ опробуют новые алкотестеры, изучают разговорники английского языка и продолжают внедрять ряд новшеств. Чтобы выяснить, чего ждать жителям Донецка от службы контроля за дорожным движением редакция "КП" пригласила в гости начальника ГАИ Донецка Вадима Синчугова.
"Штрафники" пополнили казну на 13 миллионов гривен
**** Здравствуйте, меня зовут Виктор, я из Донецка.
К сожалению, в городе довольно часто можно встретить
неработающие светофоры. Особенно проблема заметней
к зиме. Скажите, когда же в городе появятся новые
светофоры?
- Это процесс уже идет. По нашей инициативе, к примеру,
в Калининском районе Донецка уже появились первые современные
светофоры с таймерами. Но, хочу, чтобы вы понимали. ГАИ выдает
только рекомендацию на установку светофоров. А финансирование
должно идти из местных бюджетов. Не ошибусь, если скажу,
что сейчас каждый второй светофор в городе нуждается в замене.
Большая часть из них были установлены еще в 70-х годах.
Не будем скрывать темпы организации дорожного движения все
таки уступают темпам бурного роста интенсивности движения
в городе. Хотя нужно отдать должное - городские власти
выполняют работы. И по подготовке к ЕВРО мы будем ориентироваться
на то, что нужно ремонтировать уже существующие светофорные
узлы. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы заменить светофоры
на Киевском проспекте - это въезд со стороны аэропорта и
въезд в город, где нужна серьезная реконструкция. Вообще я
приветствую водителей, которые оказывают нам помощь
и подсказывают как нам лучше поступить и на что обратить внимание.
****Добрый день. Беспокоит Владимир Беспалов, Донецк.
Частенько вижу в продаже брошюры со списком всех
камер, которые установлены на городских дорогах.
Скажите, сколько реально стоит камер в городе?
- Появление таких брошюр я вообще оцениваю положительно.
Для профилактики это нам очень помогает. Поскольку
водители становятся гораздо бдительней. Я вообще сторонник того,
что в нашей работе мы шли по пути развития технического прогресса.
Фото и видеофиксация нарушений нам просто необходима, потому что
сотрудников в ГАИ необходимо гораздо больше чем есть сейчас.
Всего в Донецке до 100 камер. Но большая часть из них установлена
для охраны общественного порядка. То есть в них не встроена система
фиксации нарушений. И кроме как в приборе "Визирь" этой системы нет.
- А сколько "Визирей" в Донецке?
- Сейчас мы располагаем 6-ю приборами. И они работают
не в автоматическом режиме. При фиксации нарушений работник
ГАИ в обязательном порядке останавливает водителя и составляет
административный протокол. От "писем счастья" мы отказались.
****Здравствуйте, меня зовут Анатолий Капустин. Я постоянно
езжу через перекресток улицы Челюскинцев и Молодых Шахтеров.
Дорожные знаки там сняли и все ездят как хотят! Скажите, как
можно решить этот вопрос?
- Я зафиксировал ваш вопрос. Мы выедем на место, изучим проблему
и примем решение, которое разрешит эту ситуацию.
****Добрый день. Меня зовут Михаил. Частенько вижу в Донецке
таблички о том, что перекресток - это место концентрации ДТП.
Скажите, сколько их всего в городе? И где в Донецке особо опасно
ездить?
- Их порядка 60 мест. Работники ГАИ несут службу вблизи этих
мест. Говорят, что в одну воронку снаряд не попадает. Но вот если
несколько крупных ДТП происходит в одном месте, то нужно искать
какие-то объективные причины, а не суеверия. Может быть что угодно -
начиная от плохого освещения дороги. Поэтому, в каждом случае мы
разбираемся и стараемся устранить проблему. Если говорить о
наибольшей концентрации аварий, то допустим это развязка на Мотеле.
Но большая часть аварий там без жертв. В остальном - концентрация
ДТП там, где есть пересечение магистральных улиц и плотный поток
машин.
****Добрый день. Меня зовут Михаил. Какие есть штрафные санкции для пешеходов,
которые нарушают правила?
- Штраф для пешеходов от 51 до 85 гривен. С начала годы таких протоколов
уже свыше 2 000. Вообще работе с пешеходами мы уделаем много внимания.
Поскольку 40% всех ДТП - это наезд на пешеходов. Вот даже экспериментальную
акцию проводим. В громкоговоритель напоминаем людям о правилах движения.
И по желанию в патрульную машину приглашаем посмотреть фотографии последствий
ДТП. Почему нет? Люди должны знать, чем рискуют перебегая дорогу в неположенном
месте.
****Добрый день! Беспокоит Елена, Донецк. Скажите, инспектора
ГАИ можно снимать на мобильный телефон?
- Это не запрещено законом. Но водители должны знать, что
работник милиции имеет право применять видео- и звукозапись.
"Взятка инспектору - уголовная статья для водителя"
****Вадим Владимирович! Меня зовут Светлана. После трагедии
с маршруткой в Луганске, немного с опаской сажусь в автобусы.
Скажите, как контролируются пассажирские перевозки? И есть
ли в автобусах приборы фиксирующие скорость?
- Подобное существует заграницей. У нас, к сожалению, этого
пока нет. Но однозначно мы к этому придем. Над вопросом
пассажирских перевозок мы работаем постоянно. Водители
маршруток зачастую пренебрегают правилами движения и спешат
за заработком. Проверки пассажирского транспорта проходят
регулярно. Могу вас успокоить, техсостояние маршруток и автобусов
у нас на жестком контроле и отчасти эту проблему удалось снять.
****Здравствуйте, расскажите, сколько ваших подчиненных попались
на взяточничестве в Донецке?
- Мы ведем жесткую внутреннюю проверку по каждому сигналу, который
к нам поступает. В этом году, случаев, которые подтвердились, можно
пересчитать по пальцам одной руки. Могу сказать одно в адрес водителей -
не нарушайте и не предлагайте инспекторам взяток на месте! Хочу напомнить
водителям, что предложение взятки должностному лицу при исполнении это
уголовная статья.
****Добрый день. По улице Стадионной есть несколько зебр, но
нет дорожных знаков рядом. То есть, нельзя чувствовать себя на
них в безопасности?
- Если установлена разметка - это считается уже мерой безопасности.
Увы, дорожных знаков пока не хватает. Но дорожные службы работают.
И все улицы в ближайшее время будут оснащены.
****Здравствуйте! Меня зовут Виктор. Интересно, а на какую
сумму инспекторы ГАИ оштрафовали донецких водителей в этом
году? И куда попали эти деньги?
- В этом году мы выявили более 88 500 нарушений правил дорожного
движения. Говоря откровенно, каждое десятое нарушение правил в регионе
фиксируется в Донецке. Штрафов наложено на сумму порядка 20 миллионов гривен.
Выплачено уже 13 миллионов. 50% этих средств направляются в местный бюджет
и 50% в государственный. 6,5 миллионов уже поступили бюджет Донецка и эти средства пойдут на улучшение дорожной инфраструктуры города.
****Добрый день, меня зовут Светлана. У нас не работает светофор на пересечении
50-лет СССР и улицы Генерала Антонова. А рядом все таки школа, ходить опасно. Скажите,
как можно решить этот вопрос?
- Я в курсе проблемы. Из-за погодных условий и сильного ветра этот светофор действительно вышел из строя и в ближайшие дни его отремонтируют.
P.S. К моменту выхода номера ГАИ Донецка доложило о том, что светофорный объект на пересечении улиц Генерала Антонова и 50 лет СССР приведен в порядок и работает.
Блиц-опрос
- Помните свою первую машину?
- Конечно! "Копейка" у меня была. Купил считай металлолом, сам
собрал. И она еще долго ездила.
- Сами устраивали погоню за нарушителем?
- Было дело не давно. Ехал на гражданской машине. Впереди водитель,
который не совсем адекватно себя вел на дороге, не уступил дорогу
пешеходам. Я предупредил наряд, чтоб ждали. Его остановили, оказалось,
водитель был встельку пьян за рулем.
- Кого-то из членов вашей семьи штрафовали ваши подчиненные?
- Моя супруга не водит машину. Но планирует это. Так что пока
провожу с ней профилактические беседы на эту тему (смеется).
Из досье "КП"
Вадим Синчугов родился в Макеевке в 1968 году. Закончил Горловский
филиал Донецкого политехнического института по специальности "инженер-
механик автотранспорта". В 2003-м году закончил Таганрогский юридический
университет. В органах ГАИ с 1992 года. Начинал с должности инспектора
дорожно-патрульной службы в Макеевке. В 1994-м перешел на работу инспектора
управления УГАИ в Донецкой области, работал в службе организации дорожного
движения. С 2003 года заместитель начальника ГАИ Донецка. С лета 2010 года
начальник ГАИ Донецка.