Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Донецке от жары дымятся трамваи

В Донецке от жары дымятся трамваи
Фото: Фото Константина Буновского

Общественный траспорт признали донецкие медики самым опасным в жару. Душные и тесные маршрутки, без единого люка и с наглухо закрытыми окнами, трамваи, за которыми стелется шлейф дыма, троллейбусы с раскалёнными поручнями -  вот с чем минимум 2 раза в день приходится сталкиваться рядом пассажирам.

- Только сегодня по пути на работу дважды чудом избежал пожара. Первый раз – сажусь в трамвай девятого маршрута, через две остановки всё вдруг заволокло дымом. Всех пассажиров тут же высадили. Оказалось, задымились колодки. Пересел на следующий трамвай, та же история, - рассказывает дончанин Андрей Самойленков.

В ТТУ же уверяют, что такие случаи не редкость в жару для старых трамваев. - Мы сейчас переходим на транспорт с дисковыми тормозами, которые не будут так реагировать на высокую температуру воздуха.  Сейчас в нашем парке около 200 трамваев, из них 35 уже с современными тормозами. Ещё 58 таких машин планируем приобрести по программе подготовки к «Евро-2012», - объяснил начальник службы подвижного состава КП «ДГС Донэлектроавтотранс» Сергей Пугач. 

Однако больше чем машины, от зноя страдают водители и кондукторы, уверяют в ТТУ.

- Постояв на солнцепёке вагон невыносимо раскаляется, по нескольку раз на день нам приходится вызывать скорую работникам. К слову, всех водителей и кондукторов мы обеспечиваем бесплатной водой. Всего по литру, на большее у предприятия нет денег, - поделился с «Комсомолкой» Сергей Пугач.

Пассажиры тоже сейчас не рискуют заходить в салон без полуторалитрушки ледяной минералки подмышкой.

Словом, общественный транспорт и стал одной из главных причин, почему местные врачи не поддержали предложенную МОЗ сиесту – 3 часовой перерыв.

- Представьте, вместо того, чтобы пересидеть самый пик жары на рабочем месте под кондиционером, народ ринется сперва в час дня домой, а потом через три часа опять на работу.  В тех же европейских странах, где практикуют сиесту, людей организованно отвозят и привозят на работу. У нас же людям придётся в 2 раза чаще ездить общественным транспортом, который просто не приспособлен для такой жары. Из-за такой сиесты только увеличится обращений в скорую в связи с тепловыми ударами и т.д., - считает главный врач городской больницы Скорой медицинской помощи Донецка Владимир Христенко. – В принципе, с 12:00 до 17:00 вообще лучше не выходить на улицу без надобности.

Ещё одна опасность сквозняки. Пассажиры, которые стремятся устроиться поближе к открытому окну, рискуют заработать миозит или обострение остеохондроза, - предупреждают врачи.  

Впрочем, по части комфортности транспорта, нечем похвалиться и самими медикам. Ведь из 74 карет скорой помощи, кондиционерами оснащены только 7 реанимобилей.