Загрузить еще

Как "конфискаты" , "стоки" и "сэконды" на покупателях зарабатывают

Как
Фото: Фото: Artificial Photography on Unsplash

"Все по…"

Бюджетнее магазинов "Все по…" (а на самом деле "Все от…") не существует. Здесь можно купить самые неожиданные вещи – от искусственных цветов и косметики до посуды и колгот.

Копеечные цены удивляют покупателей: неужели магазины торгуют себе в убыток. Но все не так. Это обусловлено, во-первых, высокими оборотами и, соответственно, огромными объемами заказов, благодаря чему такие магазины получают товары действительно по копеечным ценам – причем, как из Китая, так и от отечественных производителей. И это первая хорошая новость для покупателя. 

Вторая хорошая новость - наценки на многие товары минимальные. 
Третья новость не так уж и хороша. Один из секретов дешевизны в том, что если для одних товаров цены занижены, то для других существенно завышены. А отличить одно от другого покупателю очень сложно.

Комментарий экономиста:

- Бытует мнение, что в магазинах фикс прайс (то есть с единой фиксированной ценой) продаются товары самого низкого качества, но это не так, – говорит экономист Андрей Мартынюк. - Зачастую здесь товары не лучше и не хуже, чем в других торговых точках, но при этом на них реально неплохо сэкономить. В магазинах фикс прайс можно покупать фоторамки, коробки для хранения, тетради, плечики для одежды, бытовую химию и массу других товаров. Но покупая, придерживайтесь нескольких правил.

Во-первых, покупайте только в том случае, если вы точно знаете, что необходимый вам товар стоит дешевле, чем в других магазинах.

Во-вторых, ничего не покупайте "заодно" - ассортимент здесь настолько широк, удержать все цены в голове просто невозможно и, следовательно, вы рискуете переплатить за другие товары.

Комментарий психолога: 

- С точки зрения маркетинга в таких магазинах все продумано очень грамотно, - считает психолог Марина Деркач. - Здесь нет высоких цен, и потому у покупателя срабатывает извечная любовь к халяве. Симпатичные вазочки, рамочки, коробочки, зеркальца – все в хозяйстве пригодится! Надо брать, если не себе, то хотя бы маме или подружке. Я сама пару раз покупала в таком магазине действительно симпатичные вещи, но все же мой совет такой: отправляясь в магазин "все по…", запаситесь списком покупок и настороженно относитесь к вещам, расположенным на уровне глаз – их магазин стремится продать в первую очередь.

"Конфискаты" без конфискатов

Эксперты не первый год говорят - "магазины конфискатов" никакого отношения к конфискатам не имеют. Под их видом в нашей стране продают не просто бросовые, а даже опасные товары.

По всей Украине можно встретить магазины "Конфискат обуви", но это – просто название торговой марки. Никаких изъятых на таможне туфель и сапог здесь нет, полки завалены дешевым китайским барахлом. Порой встречаются цены даже меньше 100 грн. Но какой бы низкой ни была цена, хоть поверьте, хоть проверьте: качество у такого товара еще ниже!

Комментарий экономиста:

- Просто прикинув количество магазинов и товаров в них, можно сделать простой и очевидный вывод: к конфискату товары не имеют никакого отношения ведь столько товара на таможнях не изымается. Это не конфискат, а китайская контрабанда. Попадает такой товар в нашу страну без проверок и экспертиз, практически гарантировано изготовлен с нарушениями, и покупать в таких магазинах ничего не стоит, тем более, детям. Не зря говорят пара таких кроссовок или сланцев, оставленная в коридоре, может отравить воздух во всей квартире!

Комментарий психолога:

- Украинцы в последнее время настолько обеднели, что привлекательная цена является главным и единственным аргументом для покупки. А здесь работа маркетологов – выше всяких похвал: убогая обстановка, полная неразбериха на полках, да еще и название "конфискат" – сразу понятно, что такой товар доступен любому. Люди хотят "очень дешево" - и они это получают.

Новое из секонд-хенда

Название секонд-хенд означает "вторые руки", по определению здесь продается ношеный товар. Однако постепенно в секондах появились отделы с новыми товарами, и от покупателей здесь отбоя нет. Моя подруга зашла сюда случайно, за компанию с соседкой, и теперь покупает обновки только там. Платья и блузки по 100-200 грн., меховые жилетки по 300 грн., модные ботинки – за 350 грн. Ее муж хорошо зарабатывает и в принципе никогда ей не отказывал в шопинге, но подруга признается: столько хороших, качественных и модных вещей у нее не было никогда.

Надо сказать, что в последнее время и у обычных секондов появилась масса приверженцев и защитников. И слабые аргументы противников "вторсырья" - мол, "это неизвестно кто носил", просто тонут в целом ворохе разнообразных плюсов: дешево, здесь продаются необычные вещи, качество ткани и пошива лучше (иначе вещь просто не дожила бы до секонда) и, наконец, система секонд-хендов позволяет уменьшить количество отходов.

Комментарий экономиста:

- Как экономист, я – за оптимизацию расходов, а секонд-хенды, безусловно, помогают снизить расходы на одежду и обувь. Тем более, учитывая, что качественные б/у вещи зачастую служат дольше, чем некоторые новые. Тут главное не увлекаться и не опускаться до покупки откровенного тряпья.

Комментарий психолога:

- Войдя во вкус, удержаться в сэконде очень сложно. В последние перед завозом дни там можно купить вещи даже по 10-20 грн. Покупатель убеждает себя "за такие деньги буду хоть дома носить", но здесь самое время задать себе вопрос: у вас точно нет своей застиранной футболки, для дома?! С другой стороны, если вы чувствуете, что покупка вещи за копейки поднимет вам настроение, можно и взять, воспринимая процесс как шопинг-терапию.

Не модный сток

Сколько бы защитников не было у секонд-хендов, пойти в такой магазин может далеко не каждый. Их выбор – стоковые магазины, в который продается новая брендовая одежда, но прошлых сезонов.

В переводе с английского stock означает "запас", "склад", "ассортимент". А соковый магазин – это магазин эконом-класса, торгующий нераспроданными партиями товара, коллекциями прошлых сезонов и складскими остатками.

Есть у стоков и свои минусы. Во-первых, найти здесь что-то своего размера бывает проблематично. Во-вторых, цены в некоторых стоках оказываются ненамного ниже, чем в обычных магазинах.

Комментарий экономиста:

- Кризис, как и любое другое явление, имеет плохую и хорошую сторону. Хорошая заключается в том, что люди начали задумываться над расходами и постепенно перестают покупать неоправданно дорогую одежду. В стоковых магазинах, конечно, если есть хорошие скидки, я советую покупать в первую очередь детскую одежду и обувь. Во-первых, дети быстро вырастают из вещей, а, во-вторых, еще скорее их портят.

Комментарий психолога:

- По-своему опыты скажу - вещи в стоках нередко продаются чуть ли не по той же цене, что и в бутике. Поэтому главное – не верить на слово продавцу, что "такая вещь в новой коллекции стоила в пять раз дороже", а предварительно самому ознакомиться с ценами и решить, за какую максимальную сумму вы готовы купить куртку или кроссовки.