Трамвай: минус 5
Морозный рекорд удалось поставить в донецких трамваях. В старых "чешках", возраст которых уже перевалил за 20 лет, по-прежнему холодно, как на улице. Градусник здесь упорно показывал не выше минус 5 градусов. И уже через пару остановок температура опустилась еще ниже.
Такой транспорт сейчас ездит на окраины города. Правда, в новых трамваях, которые работают по популярным центральным маршрутам, с отоплением порядок. В нем включают обогрев на полную мощность, что в часы пик особенно ощутимо.
ВЫВОД: риск простудиться в трамвае наиболее велик и больше нескольких остановок в них лучше не кататься.
Маршрутка: минус 5 - 7
Водители частных микроавтобусов экономят на отоплении основательно. И пассажирам не холодно только в утренние и вечерние часы, когда этот транспорт всегда забит до отказа. В львиной доле маршруток Донецка даже не пытаются включить обогрев, и градусник сразу в нескольких (№№ 17 и 74) показал: температура в них в лучшем случае минус 5.
Мало того, водители замерзших микроавтобусов позволяют себе ездить по морозу со сломанными дверями, замерзшими ступеньками и полностью заледеневшими стеклами.
ВЫВОД: самый дорогой общественный транспорт города одновременно и самый небезопасный. Тут все время нужно быть начеку.
Троллейбус: плюс 5 - 10
В новых троллейбусах, которые в Донецке купили к Евро-2012, отопление включать не боятся. Даже с утра в них быстро успевают разморозиться окна. Тут с самой первой остановки градусник стал показывать плюс 5, и температура продолжала расти до самого конца поездки. Как говорят кондукторы, сохранить тепло удается благодаря плотно закрытым дверям и окнам.
ВЫВОД: поездка пройдет с минимальными потерями, а троллейбусы ходят с интервалом до 5 минут и долго ждать не придется.
Электричка: плюс 6 - 8
Пригородные поезда в морозы оказались одним из самым теплых видов транспорта. Там вагоны успевают прогреть, поскольку путешествия между городами занимают больше времени, чем на автобусах. Так, градусник в электричке Донецк - Луганск показывал до 10 градусов тепла.
В морозы железная дорога еще и самый проверенный вид транспорта. Если автобусное сообщение и городской транспорт в холода парализует, а в баках замерзает любое топливо, то работают железнодорожники бесперебойно.
ВЫВОД: дорога займет больше времени. Из преимуществ только стабильное отопление и дешевые билеты.