Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Вокзальные страсти: Пассажиры "ловят" поезда и часами ищут буфеты с туалетами

Современный комплекс ж/д вокзала в Донецке обещали запустить в нынешнем ноябре. Не успели. Местные власти и железнодорожники уверяют, что в полную силу готовый вокзал заработает только к летнему расписанию. То есть к маю 2012 года.

А пока главные транспортные ворота - это одна большая строительная площадка,  по которой  бродят потерянные пассажиры.

В поисках входа

С головоломками потенциальные пассажиры сталкиваются уже на входе в здание комплекса - найти нужную дверь не так-то и просто. Главный корпус пока закрыт на реконструкцию. В здании 1949 года строителям нужно завершить полный капремонт: от восстановления лепнины до замены стекол. Пока же на парадном крыльце мастера, никуда не торопясь, режут гранитную плитку и консультируют пассажиров,  как  найти вход. Без их помощи сделать это сложно - маленькая дверь в торце здания в глаза не бросается. 

- Догадаться о том, как зайти на вокзал, невозможно! Хотя бы один указатель туда повесили, - возмущается пенсионерка Галина Шепитько, пробегая мимо нас с полными сумками. 

Тем временем отсутствие указателей - не единственная беда вокзала. В будний  день и далеко не в час пик здесь все равно полно народу, а вот лавочек и сидений можно пересчитать по пальцам. При этом большую часть из них облюбовала привычная вокзальная публика - бездомные, и просители подаяния. О вентиляции в нынешних условиях можно только мечтать. Как и о возможности перекусить. Привычных буфетных стоек здесь сейчас не найти.

- Мне 4 часа ждать пересадки на мой поезд. А буфетов внутри никаких нет. Рядом с вокзалом стоят несколько закусочных, но там условия антисанитарные и цены ресторанные. Вообще, хаос творится. Как тут разобраться, куда бежать и на какую платформу, когда поезд объявляют за 2-3 минуты до прибытия? - говорит луганчанин Виктор Гришаев.

Подземное столпотворение

Следующая проблема - наличие туалетов. Единственный обнаруженный нами расположен метрах в пятистах от комплекса. И все бы ничего, если бы к нему опять же вели указатели. Еще большее негодование пассажиров вызывает состояние перронов.

- Стройку никак не оградили от пассажиров! Ходим по камням и песку между строителями, тут же свалки какого-то мусора, а в подземный переход уже год страшно заходить, - возмущается дончанка Валентина Фаустова.

Действительно, в переходах нынче не только людно , но и небезопасно. Заходим в первый - и тут же вступаем в лужу крови. Откуда она взялась, догадываемся легко: часть ступенек ремонтники уже сняли и ведущий вниз лестничный марш превратился в полосу препятствий - наверняка кто-то и споткнулся.

- Это еще что, вы сюда зайдите, когда одновременно приходит один поезд и объявляется посадка на другой. Тогда здесь настоящее столпотворение, - делится с нами проходящий мимо строитель.

Поэтому и получается, что люди зачастую едва ли не на ходу впрыгивают в вагон и чуть ли не тормозят поезда. Те же, что уже почувствовали на себе всю прелесть нынешней вокзальной жизни, советуют: приезжайте на вокзал загодя - хотя бы за пару часов до отправления поезда.

СКАЗАНО

- Есть определенные трудности. Я надеюсь, что мы успеем к Евро-2012. Часть объектов будет сдана уже 1 января. Трудности есть, как и везде, в том числе с финансированием, - сообщил мэр Донецка Александр Лукьянченко.

КОММЕНТАРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

- Строительство всех объектов на вокзале ведется параллельно и осложнялось тем, что работы шли без отрыва от обслуживания пассажиров. Никто не снимает с нас ответственности в том, что это неудобно, но, к сожалению, другого варианта у нас нет. Новый вокзал будет самым современным в стране,  с применением уникальных технологий. Мы применим новые системы вентиляции, энергосберегающие и антивандальные технологии. Но главное отличие нашего вокзала будет в том, что нам удалось полностью разделить пассажирские потоки и отделить грузовые перевозки, - сообщил начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.

С осени 2009 года железная дорога уже потратила собственных средств больше 700 миллионов гривен. В общей сложности весь комплекс потянет на сумму более 1 миллиарда. Как рапортуют транспортники, к введению в строй летнего расписания новый вокзал уже будет работать в полную силу.