Кинокомпозитор Эрик Серра: Для Бессона я – первый слушатель и первый критик

Эрик Серра уже 6 декабря даст единственный концерт в Донецке
Эрик Серра уже 6 декабря даст единственный концерт в Донецке

Один из самых известных кинокомпозиторов, авторов музыки для "Пятого элемента", "Леона", "Ее звали Никита", "Бандиток" Эрик Серра уже 6 декабря даст единственный концерт в Донецке, а на следующий день выступит в Киеве. В преддверии "сольников" знаменитый музыкант дал эксклюзивное интервью  "Комсомолке", в котором рассказал о том, как ему работалось с легендарным режиссером Люком Бессоном, что для него значит джаз и какими он нашел украинских женщин.

Женщины – ваше богатство!

- Господин Серра, Вы в Украине в первый раз? Первые впечатления?

- В Донецке я не был. А вот в Киеве уже был. Это был недолгий визит, но уже тогда я запомнил широкие улицы и золотые купола. Еще я запомнил колокольный звон. Меня очень впечатлил Днепр. И, безусловно, понравились украинские женщины (смеется). Это Ваше богатство.

- Вы приехали к нам в рамках джазового фестиваля "ДоДж". Что вы до этого слышали о нем?

- Пару лет назад я по приглашению фестиваля "ДоДж" уже был в другом украинском городе Днепропетровск. Тогда мы играли в одном зале со многими звездами, среди которых была великая Монтсеррат Кабалье.

- Вы для себя выбрали преимущественно джазовое направление. Почему?

- Это музыка свободы. Я люблю быть свободным. В джазе много таких красок и возможностей, которые делают музыканта узнаваемым и индивидуальным. Моя команда играет джаз-рок и мы делаем значительные усилия в этом направлении. У меня очень яркая и авторитетная команда.

Люк  увидел во мне композитора

- Очень много вашей музыки звучит в кино. Что этот вид искусства значит в Вашей жизни?

- Кино - это громадная часть моей жизни. Но музыка в кино - это моя жизнь. Я благодарен судьбе, что однажды попал в этот невероятно интересный мир и, что этот мир стал для меня всем. Я не представляю себе, что когда-то я не был погружен в эту  профессию. Я писал музыку не только для фильмов Люка Бессона, но и для картины "Джеймс Бонд. Золотой глаз", для шоу в Cirque du Soleil. Вас это удивляет? Музыка - это моя профессия.

- А вы можете вспомнить, как познакомились с Люком Бессоном?

- Мне было 18 лет и я играл на гитаре в студии звукозаписи для одного из его друзей. Бессон увидел, как я играю и уже через несколько недель он попросил меня сочинить музыку к его короткометражке. Моя импровизация означала для него, что я композитор. Я не стал его разубеждать.

- Как происходит работа над саундтреками?

- Я – первый человек, которому Бессон рассказывает новый сюжет. Это часто происходит даже до того, как он напишет сценарий. У него  появляется идея и он эмоционально делится ее со мной.  Я его первый слушатель и первый критик. Пока фильм готовится к съемкам, в моей голове зреют идеи. А дальше все происходит в соответствии со сценарием. Я живу в этом сценарии, пока не появляется музыка. Для меня Бессон - это режиссер, с которым мне работается интереснее всего. Он очень чувствителен. Он руководит мною, как обычным актером. В остальных случаях, с другими режиссерами, все не так интересно. Там я очень авторитарен. Если же режиссер не уделяет должного внимания музыке, я отказываюсь от такого фильма, невзирая ни на что.

- Самый сложный фильм для Вас?

- "Жанна д’Арк". Симфоническая музыка для меня, самоучки, давалась очень трудно. Это было сложное время. Но профессиональные амбиции и стремление преодолевать препятствия помогли мне сделать отличную музыку.

От ролей в кино отказался из-за страха

- Зрители только единожды видела вас в кино. Вы помните вашу роль басиста Энрико в фильме Бессона "Подземка"?

- Это была моя первая и последняя роль. Мне понравилось, но на съемочной площадке мне было неуютно. Я играл самого себя. Перед камерой я нервничал и делал все, что нужно только потому, что меня попросил сам Люк. Вскоре меня пригласили играть в следующем фильме, но я отказался из-за страха. Сейчас я жалею об этом и наверняка согласился бы. Так что, жду предложений (смеется).

- Не так давно Вы заняли пост президент Eurovoiece European Music Contest? Что это значило для вас?

- Когда я получил приглашение от Оргкомитета этого европейского конкурса, я долго думал. Ведь такое предложение означало, что я должен стать немного менеджером. А потом я решил, что это хорошее дело - помочь молодым и талантливым музыкантам всей Европы. Абсолютная прозрачность конкурса помогла мне принять окончательное решение. Я горжусь своей новой работой в конкурсе. 

- О чем сейчас мечтает Эрик Серра?

- О новых работах, о новых впечатлениях, о новых образах. Многое еще не сделано. Многое не написано. Хочу не только писать музыку, но и концертировать. Хочу дарить людям музыку и восторженные эмоции. Мечтаю всегда писать и играть музыку, которая будет услышана душой моих слушателей. Let The Music Win! Пускай музыка победит!

СПРАВКА "КП"

Эрик Серра родился 9 сентября 1959 года в Париже, в семье композитора Клода Серра. С 11 лет играл на гитаре. Основным инструментом считает бас-гитару. В 1981 году познакомился с Люком Бессоном и написал музыку к его короткометражке "Предпоследний". Серра – автор музыки ко всем картинам Бессона. Также его произведения звучат в легендарных фильмах "Джеймс Бонд. Золотой глаз", "Камикадзе", "Васаби". Получил премию "Сезар" за музыку к "Голубой бездне" Бессона.

В 1998 году выпустил сольный альбом "RXRA". С 2009 года Эрик Серра является президентом Европейского музыкального конкурса Eurovoiece European Music Contest.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии комментатор Днепропетровск