Здание старого аэропорта сравняют с землей

Здание старого аэропорта сравняют с землей

К презентованной два года назад символичной дате 1.11.11 закончить стройку так и не успели.

Сегодня, 1 ноября, 2011 года должны были перерезать красную ленточку у нового аэропорта "Донецк". Кстати, название у него будет другим. По европейскому опыту, комплексу решили присвоить имя известного земляка "Прокофьев". Однако, сейчас есть определенность разве, что с именем аэропорта. К презентованной два года назад символичной дате 1.11.11 закончить стройку так и не успели. И сейчас строители не рискуют называть окончательные сроки сдачи этого масштабного объекта в эксплуатацию.

Во время последней инспекции, которую проводил вице-премьер Борис Колесников в сентябре, строители обещали сдать нехитрую по дизайну коробку терминала к новому году. И уже с января приступить к отделочным работам внутри. А вот первого пассажира донецкого терминала придется ждать и того дольше. Так, первый рейс министр инфрастуктуры анонсировал в последнее воскресенье марта 2012 года. При чем перелеты вначале будут только внутри страны. На международные перейдут уже вплотную к ЕВРО-12.

Между тем, к завершению стройки, выяснилась новая  деталь. Обидное прозвище "ларек", которое   старому донецкому аэропорт российские футбольные фанаты, похоже, не мало задело вице-премьера Бориса Колесникова.  Министр правительства уже не раз язвительно высказывался в адрес комментатора Твиттера, которого прославил президент России Дмитрий Медведев. Напомним, глава России во время визита в Донецк не применул обнародовать меткую характеристику города и аэропорта в частности от пользователя соцсетей, прибывшего на игру "Шахтера" с "Зенитом". И вот теперь "ларек" скорее всего сравняют с землей. Такое решение обнародовал вице-премьер Борис Колесников в интервью радио "Эхо Москвы".

- Старый аэропорт закроется. После "Евро" его, очевидно, демонтируют и снесут. Но он работать не будет. - категорично отрезал министр инфраструктуры отвечая на вопрос российских журналистов.

- Для музея он молод, с 1974 года  (работает-прим.авт).

Такую резкую смену позиций по части судьбы нынешнего донецкого аэропота, можно считать полной неожиданностью. К примеру, еще в пятницу, 25 октября, компания-строитель, нового аэровокзального комплекса рапортовала, что старое здание ждет ремонт.                                                             

- Проект реконструкции КП "Международный аэропорт "Донецк" предполагает строительство взлетно-посадочной полосы, перронов, аэродромно-диспетчерской вышки, а также возведение нового терминала и реконструкцию старого.- говорится в сообщении строительной компании "Альтком". Не исключено, что к ЕВРО-12 старый терминал ждет не более чем косметический ремонт. 

Некоторую сумятицу такое решение вызвало и у властей области. 

- Я так понимаю, что построив такой большой аэропорт, возможно Борис Викторович рассматривает какую-то реконструкцию или заново отстроить еще, вместо старого аэропорта что-то. Опять же из части аэропортовских строений. Но что-то кроме аэропорта там все равно будет. Эксплуатация нового аэропорта, его заполненность, она покажет насколько необходимо дальше что-то сносить или строить. - заявил губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий.

Справка "КП"

Решение основать в Донецке аэропорт было принято 27 июля 1931 года. Уже в 1933 году он был основан. В 1975 году заработало новое здание аэровокзала. Сейчас международный аэропорт "Донецк" это 335 гектар площади. Имел взлетку 2 500 километров (сейчас она закрыта и будет обслуживать подъезды к новой ВПП). Расчитан на обслуживание 700 пассажиров в час. 

Кстати

Весь аэровокзальный комплекс, с новой взлеткой, диспетчерской вышкой и прочим современным оборудованием обошелся стране на более чем в 6 миллиардов гривен из госказны. Для сравнения - это два годовых бюджета Донецка. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии стоматолога ДнепропетровскРальф Меллер