Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На терриконах построят велотреки и лыжные спуски

1 000 гектаров площади в Донецке - это терриконы. Для сравнения: на такой площади легко бы уместилась сотня футбольных полей. И над тем, как пустить огромные породные отвалы в дело, инженеры, экологи и управленцы ломают голову не первый год. Впрочем, пока ничего более интересного, чем разбирать породу для строительства, не придумали. К примеру, на терриконовой основе построили один гипермаркет на границе Донецка и Макеевке. Еще несколько разошлись во время строительства дорог. Но общей картины это не изменило.  В Донецке сейчас больше 150 породных отвалов разных размеров.  И каждый третий начали отсыпать больше 100 лет назад. Самые старые из сохранившихся до наших дней - терриконы 1869  (от шахты № 1 "Центрально-Заводская") и 1896 года "рождения" (шахты № 8 им. Горького).

Между тем на днях в Донецк приезжал целый десант немецких специалистов, которые подали несколько креативных, а главное, дельных и уже опробованных идей. И теперь городские власти всерьез задумываются над тем, что донецкие терриконы - это не только 600 миллионов тонн перспективных стройматериалов, но и будущие смотровые площадки или лыжные трассы. 

- Среди возможных направлений использования - озеленение и включение отвалов в состав ландшафтных парков. Для спортивных целей - строительство велотреков и искусственное покрытие для лыжного спорта, а  также включение терриконов в туристические маршруты -  создание обзорных площадок. И палеонтологическое направление: проведение научных исследований, палеотуризм и создание палеонтологической школы, - сообщил Роман Кишкань, начальник управления экологической безопасности Донецкого горсовета.

Однако, несмотря на такой широкий список идей, основной все равно остается использование породы в качестве стройсырья. Как утверждают экологи, породные отвалы - это отличный источник для получение глинозема. А свойства горелых пород вполне позволяют их использовать для автодорог, устройства тротуаров, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и прочих стройработ.

Не оглашают чиновники одного: сколько будут стоить городу такие масштабные

идеи и в какие сроки их намерены реализовать. Однако и в этом вопросе по-прежнему рассчитывают на то, что это вызовет всплеск интереса у инвесторов.