Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Евро не помогло: общественного транспорта на всех не хватает

Евро не помогло: общественного транспорта на всех не хватает
Фото: Новые, старые…Все равно мало! Фото Константина БУНОВСКОГО

 Заявления чиновников о том, что за прошедшие 2 года автопарк города существенно обновился, не скрыли очевидной проблемы. Донецку не хватает транспорта. Переполненные вокзалы, траурные многолюдные очереди и забитые до отказа автобусы. Все ожидания, что транспорт, который закупали к Евро-2012, покроет потребности горожан, оказались далеки от реальности.

 Сухие факты говорят сразу о многом. Жители Калининского района не знают, как добраться домой на автобусах после восьми часов вечера. Речь идет, к примеру, о микрорайоне Стройдеталь, куда ходит безальтернативный маршрут № 4. То же самое касается и отдаленных "спальников". В черном списке оказались жители Буденновки. Пассажиры давно сетуют на работу маршрута № 74, который фактически ничем не дублируется. То же касается злополучных маршрутов № 70 и № 100. Этот список, безусловно, можно продолжить. Особняком стоит проблема с автобусом № 41, который ездит к шахте им. Абакумова. Жители шахтных поселков давно в курсе того, что такое часовая очередь на автобус.

 При этом возникает вполне закономерный вопрос - почему ситуацию не исправляет приобретенный к Евро-2012 транспорт?

- На маршруты ежедневно выезжают 145 трамваев, 170 троллейбусов, 132 автобуса. Кроме того, есть частный транспорт. Здесь мы можем сказать о 600 автобусах, к ним относятся и уже привычные "Богданы". Остаются пока на маршрутах и 280 малых автобусов. Однако мы планомерно уходим от практики использования этого транспорта, - говорит специалист отдела транспорта и связи Донецкого горсвета Андрей Науменко.

 Кстати, перед Евро-2012 мэрия озвучивала свои планы о покупке транспорта. Приобрести собирались ни много ни мало 165 троллейбусов, 150 автобусов и 58 трамваев. Такой автопарк должен были покрыть потребности миллионного города на много лет вперед. На деле все оказалось гораздо скромнее. 

- Было куплено 100 троллейбусов, 83 автобуса и 1 трамвай, - говорит специалист отдела транспорта и связи Донецкого горсовета Андрей Науменко.

 Тем временем потребности города только растут каждый день. Для сравнения: в 2006 году в Донецке за год перевозили более 360 миллионов пассажиров, однако уже подсчетам 2011 года цифра выросла почти в два раза и дошла до 670 тысяч пассажиров в год. Стоит отметить, что количество транспорта в Донецке не выросло пропорционально такому показателю. Более того, много транспортных средств оказались уже давно списанными по своему техсостоянию и солидному возрасту. Поэтому новые автобусы фактически пришли взамен давно устаревших, что очевидно корректирует количество транспорта на маршрутах города.