28501
0
23 апреля
Загрузить еще

Перед донецким концертом Гребенщиков заглянул в Лавру

Перед донецким концертом Гребенщиков заглянул в Лавру

После почти четырехлетнего перерыва в Донецк заглянул один из самых уважаемых корифеев российского рока – Борис Гребенщиков с неизменных «Аквариумом». Все в тех же вечных потертых джинсах, но уже в строгом твидовом пиджаке вместо небрежной футболки, легендарный БГ в который раз поразил Донецк умиротворением, спокойствием и по-настоящему философским взглядом на жизнь. Чему немало способствовал и тот факт, что накануне знаменитый лидер побывал в одном из самых святейших мест Донбасса – Святогорской Лавре. Признался, посмотреть святыню хотел давно, да все руки не доходили.

- Уже даже не помню, сколько лет собирался, - поделился с «Комсомолкой» БГ. – Да все что-то мешало. Вот наконец-то выбрался. Действительно – святое место, просто чудесное.

 Кстати, о том, что святые места, пусть и с частным визитом, но все же посетит знаменитость, в Лавре не знали. Не обратил никто внимания на БГ и тогда, когда он переступил порог Лавры. Мало ли импозантных мужчин с бородой заходят в храм, видимо, подумали далекие от музыки прихожане, а Борис Борисыч обрадовался и насладился красотами по-полной. Даже любимый нагрудный значок с одной из великомучениц русской православной церкви освятил, правда, не по церковным правилам, а по душевной необходимости.

 - Мне вовсе не необходимо быть в святом месте для того, чтобы исповедоваться или пройти другой ритуал, - считает Борис Гребенщиков. – Я могу это делать где угодно. Главное, чтобы была потребность. Духовного наставника у меня нет. В этих вопросах я никого не слушаю.

 И тут же признался – даже собственный разум – тоже вовсе не руководство к действию:

 - Я, по счастью, руководствуюсь не решениями головы. Если бы думал головой, то осел бы в Москве и играл только на коммерческих вечеринках, - заявил БГ.  

 Но, тем не менее, несмотря на достаточно кочевой образ жизни, не так давно «Аквариум» спел для президента Медведева и при том, по приглашению самого главы государства. Такой чести удостоились далеко не многие рок-музыканты. Компанию БГ составили Андрей Макаревич, Владимир Шахрин, Алексей Корнев и Вадим Самойлов. Остальные же, как и принято в музыкальной тусовке, восприняли такую «встречу без галстуков» негативно. Сам же Гребенщиков уверен – виной такому отношению – менталитет:

 - У нас народ рабов, - говорит музыкант. – Поэтому и встреча с хозяином считается предательством. Мол, как же ж ты из туалета выбрался, как посмел в господские покои попасть? Вот с этой херней мы и боремся всю жизнь. Хотя я и не считаю, что это нужно побеждать. Если человеку нравится быть рабом, то зачем? А Медведев мне понравился. Хороший человек.

 - Сейчас народ активно выдвигает в президенты вашего коллегу Шевчука. Вы бы отдали за него свой голос?

- О, это сложный вопрос. А Кинчев будет за него голосовать? Не знаете? Тогда мне кажется, нужно собраться всем нашим колхозом и хорошенько покумекать.

 - Как-то на свой ДР вы ездили в пещеру в Гималаях, чтобы побыть в оптимально для себя обстановке. А вот сейчас до праздника остался месяц, а вы во всех тяжких – в туре…

- Дело в том, что я продолжаю оставаться все там же в пещере. А то, что вы видите перед собой всего лишь фантом. А я там. И там просто прекрасно! Но, честно признаюсь, фантом совсем недавно побывал в черниговских пещерах и всерьез задумался перебазироваться туда.

- А в донецкую шахту не хотите опуститься.

- Нет, шахт я боюсь. Хотя слышал, что в соляных у вас знатная акустика…

- А, кстати, фантом поет?

- Еще как! Но вы бы видели, как он танцует!

 Не успел Гребенщиков развеселить «Комсомолку» рассказами о фантоме, как тут же на полном серьезе заявил – принимать его слова за чистую монету – весьма опрометчиво.

- Все, что я говорю, можно спокойно вынести за скобки, вычеркнуть и выбросить. Потому что, это сказано в дополнение к песням, значит эта часть убавляется от песен. Ведь все, что мне есть сказать – укладывается в песни. У меня нет вопросов и нет ответов, и вообще я должен молчать. И все музыканты должны молчать. И вообще, я тут придумал, что скажу своему другу президенту, чтобы выпустил об этом закон. Заставляющий музыкантов молчать. Всегда.